Существует множество легенд про удивительные вещи. Чаще всего, они хранят историю целых поколений. Я хочу рассказать вам про одну из них.
Однажды, сидя на пирсе, я наблюдала такую картину : мальчик, на взгляд ему было лет семь, подбежал к дереву и стал что-то бормотать. Я удивилась и подошла к нему. Мальчик охотно поведал мне историю этого дерева.
Однажды, злые люди ворвались в эту деревню и стали грабить все дома. Была ожесточенная война. Погибло много людей, пролито много крови. Это дерево все видело, оно было на стороне мирных жителей. И решило им. Распустило ветви и, сделало это так, что враг не смог проникнуть в деревню, как бы не старался. После этого, люди стали сажать деревья, стали чтить их, а это дерево стало легендарным и хранит эту историю и по сей день. Теперь и я решила с вами поделиться. Кто знает? Быть может и вы ее кому-нибудь расскажите, тогда мы распространим ее, люди, не верящие в чудо, возможно, поймут и изменят что-то в себе.
Поэзия Сергея Есенина отличается от творчества других поэтов этого же периода. Он не шёл следом за модой, его стихи нельзя отнести ни к символизму, ни к акмеизму… Даже недолгое увлечение Есенина иммажинизмом не ставит его рядом с другими поэтами. В русскую литературу Есенин вошёл как «последний поэт деревни», поэт-крестьянин. А что самое главное для крестьянина? Его земля. Поэтому тема Родины стала для него и целинной, и знакомой до боли одновременно.
Первые стихотворения, помеченные 1910-м годом, навеяны детскими воспоминаниями. Поэт рисовал, прежде всего, красоту родных просторов. И вся природа у него одушевлённая: берёзки уподобляются девушке, месяц – ягнёнку, который «гуляет в голубой траве». Вместе с тем, образ природы строится в его стихах на ассоциациях из деревенского быта («синий плат небес», «страна берёзового ситца»), а жизнь человека раскрывается обычно через его соседство с природой:
С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.
Также стихи раннего творчества связаны, прежде всего, с традициями устного народного творчества. Вообще, свой творческий путь он и начал с подражания фольклору, особенно ярки его параллели с частушками. Отсюда особая мелодичность стихов, строфы-двустишия. К середине 1910-х годов в творчестве Есенина намечается интересная тенденция: он начинает активно использовать цвет для передачи оттенков настроений лирического героя, к тому же активно работает над строением стиха. Вот характерное для этого периода стихотворение:
Однажды, сидя на пирсе, я наблюдала такую картину : мальчик, на взгляд ему было лет семь, подбежал к дереву и стал что-то бормотать. Я удивилась и подошла к нему. Мальчик охотно поведал мне историю этого дерева.
Однажды, злые люди ворвались в эту деревню и стали грабить все дома. Была ожесточенная война. Погибло много людей, пролито много крови. Это дерево все видело, оно было на стороне мирных жителей. И решило им. Распустило ветви и, сделало это так, что враг не смог проникнуть в деревню, как бы не старался.
После этого, люди стали сажать деревья, стали чтить их, а это дерево стало легендарным и хранит эту историю и по сей день.
Теперь и я решила с вами поделиться. Кто знает? Быть может и вы ее кому-нибудь расскажите, тогда мы распространим ее, люди, не верящие в чудо, возможно, поймут и изменят что-то в себе.
Поэзия Сергея Есенина отличается от творчества других поэтов этого же периода. Он не шёл следом за модой, его стихи нельзя отнести ни к символизму, ни к акмеизму… Даже недолгое увлечение Есенина иммажинизмом не ставит его рядом с другими поэтами. В русскую литературу Есенин вошёл как «последний поэт деревни», поэт-крестьянин. А что самое главное для крестьянина? Его земля. Поэтому тема Родины стала для него и целинной, и знакомой до боли одновременно.
Первые стихотворения, помеченные 1910-м годом, навеяны детскими воспоминаниями. Поэт рисовал, прежде всего, красоту родных просторов. И вся природа у него одушевлённая: берёзки уподобляются девушке, месяц – ягнёнку, который «гуляет в голубой траве». Вместе с тем, образ природы строится в его стихах на ассоциациях из деревенского быта («синий плат небес», «страна берёзового ситца»), а жизнь человека раскрывается обычно через его соседство с природой:
С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.
Также стихи раннего творчества связаны, прежде всего, с традициями устного народного творчества. Вообще, свой творческий путь он и начал с подражания фольклору, особенно ярки его параллели с частушками. Отсюда особая мелодичность стихов, строфы-двустишия. К середине 1910-х годов в творчестве Есенина намечается интересная тенденция: он начинает активно использовать цвет для передачи оттенков настроений лирического героя, к тому же активно работает над строением стиха. Вот характерное для этого периода стихотворение: