Надо выписать из отрывка стихотворения "Размышление у парадного подъезда" все эпитеты, метафоры, гиперболы, сравнения, риторич. обращения, инверсия, анафора, эпифора. Отрывок:
Родная земля!
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал?
Стонет он по полям, по дорогам,
Стонет он по тюрьмам, по острогам,
В рудниках, на железной цепи;
Стонет он под овином, под стогом,
Под телегой, ночуя в степи;
Стонет в собственном бедном домишке,
Свету божьего солнца не рад;
Стонет в каждом глухом городишке,
У подъезда судов и палат.
Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется —
То бурлаки идут бечевой!..
Волга! Волга!.. Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля, —
Где народ, там и стон... Эх, сердечный!
Что же значит твой стон бесконечный?
Ты проснешься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Всё, что мог, ты уже совершил, —
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил?..
Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь.
О них обычно говорят: водой …
* * *
Мы исходили городок буквально вдоль и …
И так устали мы в дороге, что еле …
* * *
Товарищ твой просит украдкой
ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу окажешь…
* * *
Фальшивят, путают слова, поют кто в лес, …
Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши …
Ну и вот ещё что - то:
Вот выдержишь экзамены и будешь вольный казак (свободен). (А. Куприн) Егор хоть и спорщик, но мокрая курица (размазня). Тележного скрипа боится (трус). (М. Алексеев)
Дальше можно мысль развить и сообщить о том, почему Вы не любите читать. Скорее всего, потому, что, как та стрекоза из крыловской басни (о ней Вы не могли не слышать, даже если в руки книгу Крылова никогда не брали – всё же в начальных классах басню "Стрекоза и Муравей" на уроках читают) , предпочитаете чтению (то есть работе мысли) развлечения, что начитанная девушка с широким кругозором – вовсе не Ваш идеал, что интеллект Вы считаете слишком тяжёлой ношей для себя, что Эллочка Щукина Вам как-то ближе и роднее. Об Эллочке, впрочем, можно и не писать: едва ли Вам знакома эта литературная героиня, обладающая словарным запасом в 30 слов.
Последней частью Вашего сочинения может быть небольшой рассказ о наиболее запомнившемся произведении (надеюсь, что это не "Курочка ряба" и не "Колобок", а хотя бы "Золушка" Шарля Перро) .
P.S. В сочинении, которое Вам всё-таки любезно прислали, ошибок пунктуационных массса, не считая того, что дефис почему-то большой и отделён от частей слов пробелами, а тире малюсенькое.. . О качестве же содержания работы говорить не приходится: сочинение не просто слабое, а очень слабое, а главное – безликое.. . Совет читать не только романы – что нечто. Было бы понятно, если бы автор сказал, что необходимо и знакомство с произведениями других жанров: поэмами, пьесами, стихотворениями. Так нет же: слово роман у него чуть ли не как ругательное употреблено, как нечто необыкновенно лёгкое в чтении, стоящее в одном ряду с детективами. И понятия автор не имеет о том, что детектив тоже романом может быть.