Нализ стихотворения "Купола" по следующему плану: 1.Время (место) написания, история создания.
2.Жанровое своеобразие.
3.Место данного стихотворения в творчестве поэтов или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.).
4.Пояснение неясных мести и прочие расшифровки.
5. Чувства, выраженные лирическим героем стихотворения; чувства, которые вызывает стихотворение у читателя.
6. Тема, проблема, авторская позиция, затронутые в стихотворении.
7. Композиционные решения.
8. Средства художественной выразительности.
9. Ритм, строфика, графика, их смысловая роль.
10. Ассоциации, вызываемые данным стихотворением (литературные, жизненные, музыкальные, живописные - любые).
В сказке Носова “Приключения Незнайки и его друзей” рассказывается о сказочном городе, где живут малыши и малышки, ростом они были с небольшой огурец. В одном доме жили шестнадцать малышей, там были Знайка, который много знал, доктор Пилюлькин, механик Винтик, его друг Шпунтик, охотник Пулька, там же жил малыш Незнайка. Незнайкой его называли, потому что он вообще ничего не знал. Незнайка любил яркую одежду. Он сочинял разные истории и всем рассказывал. Как-то Незнайка решил стать музыкантом. Ему понравилась труба. Гусля дал ему трубу, Незнайка не стал учиться играть, а просто дул в трубу. Все на него стали ругаться. Потом Незнайка решил быть художником, взял у Тюбика краски, кисточку. Он нарисовал портреты коротышек в смешном виде. Малыши обиделись на него. В следующий раз Незнайка решил сочинять стихи. Они тоже никому не понравились. Однажды Незнайка решил прокатиться на автомобиле, который работал на сиропе. Он наехал на собачью будку, потом разрушил беседку, автомобиль утонул в реке, а Незнайка получил ушибы и занозы. Потом Знайка придумал, как сделать воздушный шар. Шар делали все малыши. Его наполнили теплым воздухом. В корзину залезли все шестнадцать коротышек. Шар полетел. Все дома стали совсем маленькими. Малыши летели уже долго. Шар остыл и стал быстро спускаться вниз, Знайке пришлось прыгнуть с парашютом, потом шар опять стал подниматься. Коротыши летели без Знайки. Потом шар опять остыл и опустился вниз. Путешествие на шаре закончилось. Упавшего Незнайку подобрали малышки, его лечила доктор Медуница. Остальных малышей нашли позже и положили в больницу. Незнайка пошел гулять с малышками, он узнал, что тут живут одни малышки, а малыши живут в Змеевке. В Зеленом городе очень чисто, течет вода по водопроводу из тростника. Незнайка узнает про Гвоздика, который делал малышкам разные пакости. В больнице Незнайка притворился доктором. Медуница выписала коротышек. Все малышки узнают, что Тюбик – художник, а Гусля – музыкант. Винтик и Шпунтик ремонтируют автомобиль для Бублика, он отвозит их в Змеевку, там они знакомятся с Шурупчиком и Смекайлой. В это время Незнайка хвастается перед малышками, что он поэт. Тюбик рисует малышек. Малыши стали малышкам убирать яблоки. Вернувшиеся Винтик и Шпунтик отремонтировали машину малышек. Доктор Пилюлькин и Ворчун сбежали из больницы. Знайка появляется в Зеленом городе, он узнает про остальных малышей. Малышки понимают, что Незнайка – обыкновенный хвастунишка и врун. В Зеленом городе должен состоятся бал. Везде висел фонарики, флажки, играли арфы. Незнайку дразнили малыши, а малышки стали защищать, он стал считать, что малыши не лучше малышек. Начался бал. Все стали танцевать. Потом читали стихи, танцевали, малыши пели хором. После бала малыши стали собираться домой. Через много дней они вернулись в Цветочный город. Все их встречали. Незнайка обнялся со своим другом Гунькой. Все малыши стали уважать и дружить с малышками. Незнайка стал читать и писать. Главная мысль сказки – надо учиться и много, чтобы чего-нибудь достичь.