Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной. Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака…. выла от тоски по человеку, а волк выл от неибывной злобы к нему”. Сюда –то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой. Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”.
Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.Смысл притчи о судьбе сосны и ели-Два дерева, обреченных жить вместе, описываются как живые существа. Большие деревья должны были бы расти самостоятельно, отдельно друг от друга. Они выросли вместе, но они разобщены, не друг другу, желая самоутвердиться за счет другого. Смысл притчи в том, что люди должны друг другу, поддерживать друг друга.В «Кладовой солнца» особенное место отводится описанию Блудова болота. Автор говорит, что оно похоже на настоящее море со своими островами. Очень необычна история о том, как на болоте возникли деревья, как они развивались, переплетались своими корнями. Пришвин относится к ним как к людям, рассказывая, что миры животных и растений очень близки друг другу. Описание рассвета произвело на меня самое большое впечатление: ранним утром первый лучик солнца начинает скользить по верхушкам маленьких елочек, а потом – по щекам детей. Пришвин не менее внимателен к птицам. Он подробно описывает внешний вид и поведение ворон, тетеревов, петухов. Автор сочувствует всем живым существам. В карканье ворон перед дракой он слышит о . Было очень интересно читать описания жизни волка, лисицы, зайца, птиц. Эти яркие рассказы мне понять, что каждое животное по-своему интересно. Пришвин наделяет человеческими чертами все в окружающем мире. Например, птицы подбадривали Митрашу и подсказывали ему верную дорогу, а елки не пропускали его пройти сквозь веточки, словно руками преграждая путь в опасное место. Читая описание брусники, можно подумать, что автор говорит о девушке (ягода тоненькая и стройная). Пришвин в своем произведении отводит человеку роль хозяина богатств, которыми наполнены леса, поля, болота, реки. Но автор уверен, что природа открывает дверцы своих кладовых далеко не всем, а только добрым и мудрым людям, умеющим распоряжаться бесценными дарами с умом. Окружающий мир устанавливает определенные правила, которых мы обязательно должны придерживаться, иначе за недостойное поведение придется дорого заплатить. В произведении «Кладовая солнца» разные природные явления становятся полноправными действующими лицами. Они или мешают, или людям. К примеру, ветер разрушает, солнце греет, елки не дают пройти. Ценность этой сказки-были в том, что все живые существа в ней описываются как люди с их проблемами, печалями, радостями, недостатками и достоинствами. Это дает возможность нам – подрастающему поколению – понять, что даже травинки страдают от боли, даже птицы обижаются и печалятся. Пришвин недаром стоял на защите всех живых существ. Писатель был уверен, что быстрое развитие технологий только навредит природе. Вот почему он стремился донести до нас мысль о ценности каждой частички окружающего мира, иначе беды не избежать.
«...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана... Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами.
Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.
Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной. Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака…. выла от тоски по человеку, а волк выл от неибывной злобы к нему”. Сюда –то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой. Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”.
Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.Смысл притчи о судьбе сосны и ели-Два дерева, обреченных жить вместе, описываются как живые существа. Большие деревья должны были бы расти самостоятельно, отдельно друг от друга. Они выросли вместе, но они разобщены, не друг другу, желая самоутвердиться за счет другого. Смысл притчи в том, что люди должны друг другу, поддерживать друг друга.В «Кладовой солнца» особенное место отводится описанию Блудова болота. Автор говорит, что оно похоже на настоящее море со своими островами. Очень необычна история о том, как на болоте возникли деревья, как они развивались, переплетались своими корнями. Пришвин относится к ним как к людям, рассказывая, что миры животных и растений очень близки друг другу. Описание рассвета произвело на меня самое большое впечатление: ранним утром первый лучик солнца начинает скользить по верхушкам маленьких елочек, а потом – по щекам детей. Пришвин не менее внимателен к птицам. Он подробно описывает внешний вид и поведение ворон, тетеревов, петухов. Автор сочувствует всем живым существам. В карканье ворон перед дракой он слышит о . Было очень интересно читать описания жизни волка, лисицы, зайца, птиц. Эти яркие рассказы мне понять, что каждое животное по-своему интересно. Пришвин наделяет человеческими чертами все в окружающем мире. Например, птицы подбадривали Митрашу и подсказывали ему верную дорогу, а елки не пропускали его пройти сквозь веточки, словно руками преграждая путь в опасное место. Читая описание брусники, можно подумать, что автор говорит о девушке (ягода тоненькая и стройная). Пришвин в своем произведении отводит человеку роль хозяина богатств, которыми наполнены леса, поля, болота, реки. Но автор уверен, что природа открывает дверцы своих кладовых далеко не всем, а только добрым и мудрым людям, умеющим распоряжаться бесценными дарами с умом. Окружающий мир устанавливает определенные правила, которых мы обязательно должны придерживаться, иначе за недостойное поведение придется дорого заплатить. В произведении «Кладовая солнца» разные природные явления становятся полноправными действующими лицами. Они или мешают, или людям. К примеру, ветер разрушает, солнце греет, елки не дают пройти. Ценность этой сказки-были в том, что все живые существа в ней описываются как люди с их проблемами, печалями, радостями, недостатками и достоинствами. Это дает возможность нам – подрастающему поколению – понять, что даже травинки страдают от боли, даже птицы обижаются и печалятся. Пришвин недаром стоял на защите всех живых существ. Писатель был уверен, что быстрое развитие технологий только навредит природе. Вот почему он стремился донести до нас мысль о ценности каждой частички окружающего мира, иначе беды не избежать.
«...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана... Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами.
Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.
— Фосфор, — сказал я».