Вот, что нашла: Весной 1919 года Цветаева читала в студии Вахтангова свою пьесу «Метель» Тогда же она познакомилась с Сонечкой – Софьей Голлидэй, которая стала ее ближайшей подругой. В 1936 году, узнав о ее смерти, Марина Цветаева написала «Повесть о Сонечке» – прекрасные прозаические воспоминания. Сонечка в повести – в некотором роде двойник Цветаевой. «Я точно то же слышала о любви, что говорит в повести Сонечка, --от самой Марины! » – говорила Анастасия Цветаева, которая с реальной Сонечкой никогда не встречалась. «Это было женское существо, которое я больше всего на свете любила. Может быть – больше всех существ (мужских и женских)» [22] – писала она о Сонечке своей чешской подруге Анне Тесковой. Ландыш, ландыш белоснежный, Розан аленький! Каждый говорил ей нежно: «Моя маленькая! » - Ликом – чистая иконка, Пеньем – пеночка… -- И качал ее тихонько На коленочках. ... Так и кончилось с припевом: «Моя маленькая! » «Все лето писала мою любимую повесть о Сонечке. Я ее не намечтала, не напела. Раз в жизни я ни только ничего не добавила, а еле - совладала. Пусть вся моя повесть - как кусочек сахара, мне по крайней мере, сладко было ее писать.. . Моя Сонечка. Меня почему-то задевало, оскорбляло, когда о ней говорили Софья Евгеньевна или просто Голлидей, или даже Соня - точно на Сонечку не могут разориться! - я в этом видела равнодушие и даже бездарность. Звать за глаза женщину по фамилии - фамильярность, обращение ее в мужчину, звать же за глаза - ее детским именем - признак близости и нежности, не могущий не задеть материнского чувства. Смешно? Я была на два, три года старше Сонечки, а обижалась за нее - как мать…… Любить, любить.. . Что она думала, когда все так говорила: любить, любить?. . Сонечкино "любить" было быть. Не быть в другом: сбыться… Чужих для нее не было. Ни детей, ни людей. …А теперь – прощай, Сонечка! Да будешь ты благословенна за минуту блаженства и счастья, которое дала ты другому, одинокому, благодарному сердцу! Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?.. » Марина Цветаева и Сонечка Голлидэй расстались летом 1919 года, когда Сонечка уехала играть в провинцию. А вот стихотворение полностью: Ландыш, ландыш белоснежный,
“внезапно черный дым навел густую тень, и в ночь ужасную переменился день.”, “он был бы принужден без свету в них сидеть или с дрожанием несносной хлад терпеть.” – эти слова говорят нам о том, что дома без окон, становились тёмными как ночь и холодными. а ведь так всегда происходило до появления окон, печей с трубами. “пою перед тобой в восторге похвалу
не камням дорогим, ни злату, но стеклу.” – стекло раньше считали какой-то штукой для богатых людей, но ломоносов так не считал. он считал стекло земным разделителем, что его и сильный огонь не может разрушить, а наоборот огонь родил это стекло. “тем стало житие на свете нам счастливо: из чистого стекла мы пьем вино и пиво” – здесь ломоносов хочет сказать, что стекло настолько распространилось, что оно стало целым искусством. нашли применение стеклу в разных профессиях. “лекарства, что в стекле хранят и составляют; в стекле одном оне безвредны пребывают.” – ломоносов хотел сказать нам, что стекло не бесполезная штука, а важный предмет в нашей жизни и при этом он приводит даже доказательства. “когда б вы в зеркале не видели себя. вы вдвое пригожи, стекло .” – технологии да такого дошли что люди научились делать зеркала, в которых вы могли увидеть себя и прибраться. “оно способствием искусныя руки подать нам зрение умеет чрез очки! ” – также человечество научилось создавать очки, которые немым людям видеть и даже читать. “но в нынешних веках нам микроскоп открыл, что бог в невидимых животных сотворил! ”, но что еще? уже в стекле нам барометры хотят предвозвещать, коль скоро будут ветры” – этими словами он хотел сказать что даже в науке требуется стекло и что без него не куда. пробирки, астрономические приборы все они требуют стекла.
Весной 1919 года Цветаева читала в студии Вахтангова свою пьесу «Метель» Тогда же она познакомилась с Сонечкой – Софьей Голлидэй, которая стала ее ближайшей подругой. В 1936 году, узнав о ее смерти, Марина Цветаева написала «Повесть о Сонечке» – прекрасные прозаические воспоминания. Сонечка в повести – в некотором роде двойник Цветаевой. «Я точно то же слышала о любви, что говорит в повести Сонечка, --от самой Марины! » – говорила Анастасия Цветаева, которая с реальной Сонечкой никогда не встречалась.
«Это было женское существо, которое я больше всего на свете любила. Может быть – больше всех существ (мужских и женских)» [22] – писала она о Сонечке своей чешской подруге Анне Тесковой.
Ландыш, ландыш белоснежный,
Розан аленький!
Каждый говорил ей нежно:
«Моя маленькая! »
- Ликом – чистая иконка,
Пеньем – пеночка… --
И качал ее тихонько
На коленочках.
...
Так и кончилось с припевом:
«Моя маленькая! »
«Все лето писала мою любимую повесть о Сонечке. Я ее не намечтала, не напела. Раз в жизни я ни только ничего не добавила, а еле - совладала. Пусть вся моя повесть - как кусочек сахара, мне по крайней мере, сладко было ее писать.. . Моя Сонечка. Меня почему-то задевало, оскорбляло, когда о ней говорили Софья Евгеньевна или просто Голлидей, или даже Соня - точно на Сонечку не могут разориться! - я в этом видела равнодушие и даже бездарность.
Звать за глаза женщину по фамилии - фамильярность, обращение ее в мужчину, звать же за глаза - ее детским именем - признак близости и нежности, не могущий не задеть материнского чувства. Смешно? Я была на два, три года старше Сонечки, а обижалась за нее - как мать…… Любить, любить.. . Что она думала, когда все так говорила: любить,
любить?. . Сонечкино "любить" было быть. Не быть в другом: сбыться… Чужих для нее не было. Ни детей, ни людей.
…А теперь – прощай, Сонечка! Да будешь ты благословенна за минуту блаженства и счастья, которое дала ты другому, одинокому, благодарному сердцу! Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на
всю жизнь человеческую?.. »
Марина Цветаева и Сонечка Голлидэй расстались летом 1919 года, когда Сонечка уехала играть в провинцию.
А вот стихотворение полностью:
Ландыш, ландыш белоснежный,
Розан аленький!
Каждый говорил ей нежно:
"Моя маленькая! "
- Ликом - чистая иконка,
Пеньем - пеночка.. . -
И качал ее тихонько
На коленочках.
Ходит вправо, ходит влево
Божий маятник.
И кончалось всё припевом:
"Моя маленькая! "
Божьи думы нерушимы,
Путь - указанный.
Маленьким не быть большими,
Вольным - связанными.
И предстал - в кого не целят
Девки - пальчиком:
Божий ангел встал с постели -
Вслед за мальчиком.
- Будешь цвесть под райским древом,
Розан аленький! -
Так и кончилась с припевом:
"Моя маленькая! "
16 июня 1919
“внезапно черный дым навел густую тень, и в ночь ужасную переменился день.”, “он был бы принужден без свету в них сидеть или с дрожанием несносной хлад терпеть.” – эти слова говорят нам о том, что дома без окон, становились тёмными как ночь и холодными. а ведь так всегда происходило до появления окон, печей с трубами. “пою перед тобой в восторге похвалу
не камням дорогим, ни злату, но стеклу.” – стекло раньше считали какой-то штукой для богатых людей, но ломоносов так не считал. он считал стекло земным разделителем, что его и сильный огонь не может разрушить, а наоборот огонь родил это стекло. “тем стало житие на свете нам счастливо: из чистого стекла мы пьем вино и пиво” – здесь ломоносов хочет сказать, что стекло настолько распространилось, что оно стало целым искусством. нашли применение стеклу в разных профессиях. “лекарства, что в стекле хранят и составляют; в стекле одном оне безвредны пребывают.” – ломоносов хотел сказать нам, что стекло не бесполезная штука, а важный предмет в нашей жизни и при этом он приводит даже доказательства. “когда б вы в зеркале не видели себя. вы вдвое пригожи, стекло .” – технологии да такого дошли что люди научились делать зеркала, в которых вы могли увидеть себя и прибраться. “оно способствием искусныя руки подать нам зрение умеет чрез очки! ” – также человечество научилось создавать очки, которые немым людям видеть и даже читать. “но в нынешних веках нам микроскоп открыл, что бог в невидимых животных сотворил! ”, но что еще? уже в стекле нам барометры хотят предвозвещать, коль скоро будут ветры” – этими словами он хотел сказать что даже в науке требуется стекло и что без него не куда. пробирки, астрономические приборы все они требуют стекла.