Шёл на побывку старый солдат, устал, есть хочется. Попросился одну избу на отдых. Только хозяйка жадная попалась, не захотела накормить. Тогда находчивый солдат предложил сварить кашу из топора. Удивлённая старуха и крупы дала, и соли, и масла, чтобы в воду к топору добавить. Сели есть, вкусная каша получилась. А солдат не только поел, а ещё и топор с собой унёс!
Субъект – это тот, кто осуществляет источник активности, направленный на объект.Ими являются старуха и служивый.Объект – предмет или человек, нуждающийся в социальной защите; тот над кем совершает действие субъект.Им является топор.ТЖС заключается в том, что люди не стремятся друг другу и приходится обманом принуждать оказывать В бытовых сказках рассказывается о бедных и богатых людях. В этих сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных.Так и в этой сказке старуха оказалась жадной и скупой, а служивый умный и смекалистый. Он сварил кашу из топора, тем самым выпросив у старухи то, что ему было нужно.
В этой сказке просматривается субъектно-объектная модель взаимодействия.Модель взаимоотношений: « По взаимодействию субъекта и объекта». Методы:1) терапия - 2) адаптация – предложение сварить кашу из топора, обращение внимания старухи;3) реабилитация – трудовая, физическая, моральная;4) посредничество – топор – посредник между старухой и служивым;5) диагностика – служивый ставит диагноз старухе, что она скупая и жадная;6) прогнозирование – прогноз того, что служивый поест каши у старухи;7) профилактика – солдат унёс топор.
Система мишеней – поставить старуху на место, показать ей, что не нужно быть скупой; доказать, что у бедных людей есть ум и смекалка.
Творческий путь М. Лермонтова был короток, но чрезвычайно продуктивен. Вся его литературная деятельность — от ученических проб пера до романа «Герой нашего времени» — продолжалась чуть более 12 лет, но за это время им было написано более 400 стихотворений, около 30 поэм, 6 драм и 3 романа. Лермонтовское творчество обычно разделяют на ранний и зрелый периоды, проводя границу между ними через 1835—1836 гг. Но следует иметь в виду, что при всех различиях между этими периодами поэт сохранял верность идеям и принципам, сформировавшимся еще на этапе его становления и направившим его лирику в русло так называемой «поэзии мысли».
Два поэта — Байрон и Пушкин — сыграли решающую роль в творческом развитии М. Лермонтова. В ранней лермонтовской лирике проявляется характерное для Байрона тяготение к романтическому индивидуализму, к изображению титанических страстей и экстремальных ситуаций, к лирической экспрессии, к типу героя-бунтаря, находящегося в конфликте с обществом, к «бегству» на «восток» (локализованный у Лермонтова в основном на Кавказе) и в «средневековье» (преимущественно русское у Лермонтова). Со временем поэт преодолел байроновское влияние, что и было им задекларировано в стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…». Пушкин же оставался постоянным спутником Лермонтова и его неизменным ориентиром в продолжение всего творческого пути. Сначала поэт непосредственно подражал Пушкину, а по достижении художественной зрелости последовательно развивал пушкинские традиции, как правило, вступая с ним в творческую полемику.
Субъект – это тот, кто осуществляет источник активности, направленный на объект.Ими являются старуха и служивый.Объект – предмет или человек, нуждающийся в социальной защите; тот над кем совершает действие субъект.Им является топор.ТЖС заключается в том, что люди не стремятся друг другу и приходится обманом принуждать оказывать В бытовых сказках рассказывается о бедных и богатых людях. В этих сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных.Так и в этой сказке старуха оказалась жадной и скупой, а служивый умный и смекалистый. Он сварил кашу из топора, тем самым выпросив у старухи то, что ему было нужно.
В этой сказке просматривается субъектно-объектная модель взаимодействия.Модель взаимоотношений: « По взаимодействию субъекта и объекта». Методы:1) терапия - 2) адаптация – предложение сварить кашу из топора, обращение внимания старухи;3) реабилитация – трудовая, физическая, моральная;4) посредничество – топор – посредник между старухой и служивым;5) диагностика – служивый ставит диагноз старухе, что она скупая и жадная;6) прогнозирование – прогноз того, что служивый поест каши у старухи;7) профилактика – солдат унёс топор.
Система мишеней – поставить старуху на место, показать ей, что не нужно быть скупой; доказать, что у бедных людей есть ум и смекалка.
Творческий путь М. Лермонтова был короток, но чрезвычайно продуктивен. Вся его литературная деятельность — от ученических проб пера до романа «Герой нашего времени» — продолжалась чуть более 12 лет, но за это время им было написано более 400 стихотворений, около 30 поэм, 6 драм и 3 романа. Лермонтовское творчество обычно разделяют на ранний и зрелый периоды, проводя границу между ними через 1835—1836 гг. Но следует иметь в виду, что при всех различиях между этими периодами поэт сохранял верность идеям и принципам, сформировавшимся еще на этапе его становления и направившим его лирику в русло так называемой «поэзии мысли».
Два поэта — Байрон и Пушкин — сыграли решающую роль в творческом развитии М. Лермонтова. В ранней лермонтовской лирике проявляется характерное для Байрона тяготение к романтическому индивидуализму, к изображению титанических страстей и экстремальных ситуаций, к лирической экспрессии, к типу героя-бунтаря, находящегося в конфликте с обществом, к «бегству» на «восток» (локализованный у Лермонтова в основном на Кавказе) и в «средневековье» (преимущественно русское у Лермонтова). Со временем поэт преодолел байроновское влияние, что и было им задекларировано в стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…». Пушкин же оставался постоянным спутником Лермонтова и его неизменным ориентиром в продолжение всего творческого пути. Сначала поэт непосредственно подражал Пушкину, а по достижении художественной зрелости последовательно развивал пушкинские традиции, как правило, вступая с ним в творческую полемику.