Написать изложение капитанская дочь по этому отрывку. Начинало смеркаться, когда пришел я к комендантскому дому. Виселица с своими жертвами страшно чернела. Тело бедной комендантши все еще валялось под крыльцом, у которого два казака стояли на карауле. Казак, приведший меня, отправился про меня доложить и, тотчас же воротившись, ввел меня в ту комнату, где накануне так нежно прощался я с Марьей Ивановною.
Необыкновенная картина мне представилась: за столом, накрытым скатертью и установленным штофами и стаканами, Пугачев и человек десять казацких старшин сидели, в шапках и цветных рубашках, разгоряченные вином, с красными рожами и блистающими глазами. Между ими не было ни Швабрина, ни нашего урядника, новобраных изменников. «А, ваше благородие! — сказал Пугачев, увидя меня. — Добро ; честь и место, милости просим». Собеседники потеснились. Я молча сел на краю стола. Сосед мой, молодой казак, стройный и красивый, налил мне стакан простого вина, до которого я не коснулся. С любопытством стал я рассматривать сборище. Пугачев на первом месте сидел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого. Он часто обращался к человеку лет пятидесяти, называя его то графом, то Тимофеичем, а иногда величая его дядюшкою. Все обходились между собою как товарищи и не оказывали никакого особенного предпочтения своему предводителю. Разговор шел об утреннем приступе, об успехе возмущения и о будущих действиях. Каждый хвастал, предлагал свои мнения и свободно оспоривал Пугачева. И на сем-то странном военном совете решено было идти к Оренбургу: движение дерзкое, и которое чуть было не увенчалось бедственным успехом! Поход был объявлен к завтрашнему дню. «Ну, братцы, — сказал Пугачев, — затянем-ка на сон грядущий мою любимую песенку. Чумаков! Начинай!» Сосед мой затянул тонким голоском заунывную бурлацкую песню и все подхватили хором:
Не шуми, мати зеленая дубровушка,
Не мешай мне доброму молодцу думу думати.
Что заутра мне доброму молодцу в допрос идти
Перед грозного судью, самого царя.
Еще станет государь-царь меня спрашивать:
Ты скажи, скажи, детинушка крестьянский сын,
Уж как с кем ты воровал, с кем разбой держал,
Еще много ли с тобой было товарищей?
Я скажу тебе, надежа православный царь,
Всеё правду скажу тебе, всю истину,
Что товарищей у меня было четверо:
Еще первый мой товарищ темная ночь,
А второй мой товарищ булатный нож,
А как третий-то товарищ, то мой добрый конь,
А четвертый мой товарищ, то тугой лук,
Что рассыльщики мои, то калены стрелы.
Что возговорит надежа православный царь:
Исполать тебе, детинушка крестьянский сын,
Что умел ты воровать, умел ответ держать!
Я за то тебя, детинушка
Середи поля хоромами высокими,
Что двумя ли столбами с перекладиной.
Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице. Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, — все потрясало меня каким-то пиитическим ужасом.
написать честно ниоткуда не списывая
Судите сами, мать Тургенева, деспотичная, богатая помещица, отец – очень мягкий человек, а мягко выражаясь – слабохарактерный. Рос И. Тургенев, тихим, нерешительным, маменькиным сынком, держащимся за юбку. Здесь вырисовывается психологический комплекс, такой как фиксация сына на мать, он же Эдипов комплекс. В молодости Тургенев влюбился в свою родственницу, Ольгу Тургеневу, а это подсознательная тяга к кровосмешению. Позже Тургенев был влюблен в Наталью Тучкову, но Тучкова та еще была штучка, она вышла замуж за поэта, публициста, известного русского революционера и малоизвестного гомосексуалиста Огарева. Воспитанный властной матерью и будучи слабовольным, нерешительным человеком, Тургенев так никогда и не женился. Какой был характер у самого Тургенева, такие же герои его произведений. Мужчины сплошь слабые, обреченные путаники, в большинстве случаев гибнущие случайно, нелепой смертью. А женщины смахивают на современных феминисток, сильные, решительные, волевые, инициативные натуры. Это полностью противоречит природным отношениям между мужчиной и женщиной.
Вместо официального брака Тургенев жил с певицей, Полиной Виардо, и … её мужем. Виардо воспитывала внебрачную дочь Тургенева от крестьянки, Авдотьи Ермолаевой. Такой вот французский треугольник, жил Тургенев у любовницы Виардо, которую и содержал вместе с её мужем. Необычное житейское дело.
Кстати, взаимоотношения Тургенева и Л. Тостого были натянуты, Из-за того, что Тургенев читал Толстому своё произведение, а Толстой заснул, Тургенев обиделся, началась ссора в стиле «сам такой» . Ругались много, не раз обещали бить друг друга, собирались устроить дуэль, извинялись, потом опять начинали ссориться. В общем, небольшой образец болезненного самолюбия.
Немецкий журналист Людвиг Пич в 1879 году взявшийся переводить на немецкий язык «Нахлебника» И. С. Тургенева, не смог разобраться в особенностях русского землепользования, и обратился за разъяснениями к автору. Журналиста интересовало, сколько всё же десятин земли в ста десятинах, он постоянно упирался в «лишние» . И. Тургенев, как крупный помещик, отлично разбирающийся в этих вопросах, ответил вполне понятно: «…вся возделываемая земля имения делится на три равные части; одна часть засевается рожью, вторая овсом, гречихой и т. д; третья под паром. И каждый год их меняют. К этому прибавьте лес и луга, где косят сено.… Каждая из этих трёх частей по-русски называется клином – и когда спрашивают, сколько десятин в имении – то отвечают, сколько их есть в клину. Если, например, говорят 100, то это значит, что в имении приблизительно 400 десятин – 300 в клинах и около 100 (таково обычное отношение) под лугами, садами, лесом…» . Тургенев считался крупным землевладельцем и практичным человеком. Но. Полина Виардо, пользуясь их любовными отношениями, как большинство женщин оказалась более умной и практичной, на своё содержание она постоянно требовала большие суммы денег. Писатель, «ослеплённый любовью» , не отказывал, и этим фактически был разорён.
Литература:
Вильгельм Ланге-Эйхбаум – “Гений, безумие и слава”.Мюнхен, 1928.2-е издание, Мюнхен, 1956.
В рассказе "Маленький принц" рассказывается о маленьком мальчике, жившем на крохотной планетке. Он был чистолюбив и добор. Больше всего он боялся, что на его планете вырастет баобабы, ведь 3 баобаба могут зянять всю его планету. Однажды он находит розу и очень влюбляется в неё, А она протыкает им во всё. Так однажды ему надоело слушать жалобы розы и он решил улететь. По пути он останавливается на разных планетах, где и встречает смешных людей. Подробнее можно узнать если прочитать книгу. То что я написала выше не всё, А только начало. Это очень интересная книга, картинки к ней тоже восхитительный. Вообщем советую почитать.