Написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «В жизни по-разному можно жить». (В сочинении выразить свое отношение к поднятой проблеме, аргументировать его, опираясь на знание сказки В.М. Гаршина «Attalea Prinseps» .
Идея комедии «недоросль» перекликается с ее темой – это осуждение безнравственности, жестокости, глупости, жадности помещиков и воспевание идеалов просвещения и гуманизма. фонвизин сам был личностью просвещения, поэтому высшие человеческие начала были главными для него. изображая в комедии ужасы невежества «старых» дворян, автор обнажал недостатки существовавшего в россии общественного строя. победу над ними фонвизин видел в главенстве справедливого, гуманного закона, как это и происходит в конце пьесы. олицетворяющий букву закона правдин, после того как получает подтверждение, что деревня простаковых переходит под его опеку, запрещает простаковой «отыгрывать» злобу на крепостных. более того, он сам расплачивается с учителями, но так, как они того действительно заслуживают. однако, читатель (или зритель) понимает, что справедливый закон восторжествовал только в этой деревне, а не по всей царской россии, так как высшие чины все еще занимают представители помещицкой морали – те же простаковы и скотинины, которые ради собственной выгоды готовы льстить незнакомому человеку и обманывать своих родственников
Стихотворение написано в 1883 году. а. а. фет расширил возможности поэтического изображения действительности, показав внутреннюю связь мира природы и мира человека, одушевляя природу, создавая пейзажные картины, отражающие во всей полноте состояние души человека. и это было новым словом в поэзии. пейзаж у а. а. фета не самоценен, он выявляет жизнь души. «оригинальность фета, — приходит к выводу один из исследователей его поэзии н. н. скатов, — состоит в том, что очеловеченность природы встречается у него с природностью человека». «человеческое» и «природное» в некоторых стихотворениях а. а. фета или слиты воедино, или, развиваясь параллельно, стремятся к единству. законы природы, по а. а. фету, несомненнее общественных идей, и поэт должен помнить это. в стихотворении «учись у них — у дуба, у » природа являет пример поучительной для человека стойкости: «учись у них — у дуба, у березы. / кругом зима. жестокая пора! / напрасные на них застыли слезы, / и треснула, сжимался, кора». здесь и укор, и урок человеку: «они стоят, молчат; молчи и ты! » и далее: «но верь весне. ее промчится гений, / опять теплом и жизнию дыша, / для ясных дней, для новых откровений / переболит скорбящая душа».