Он не любит Софью, она для него приблизиться к Фамусову, подстроиться под него. Молчалин с легкостью притворяется перед девушкой, играет с ней, признаваясь в любви из чувства корысти, а на деле не испытывая к ней ничего. Это характеризует его как хитрого и при к обстоятельствам и вытянуть из них пользу человека. Действительно, он старается всем угодить. С Фамусовым он почтителен, реплики его кратки, с гостями он услужлив, льстит им и делает приятное. Например, замечая, что графиня Хлестова обозлена, он делает комплимент ее шпицу и этим успокаивает её. Он – тонкий психолог, умеющий почувствовать, в какой момент и каким образом лучше подойти к влиятельным людям. Таким образом он выстраивает стратегию и тактику поведения в жизни медленному, но верному продвижению по карьерной лестнице, по жизни. И он неизменно следует им. По наказу отца, он угождает «хозяину», «начальнику», «швейцару», «слуге», «собаке дворника» и гордится собой. Понятия чести и достоинства у этого героя нет, как нет у него и собственных мыслей: «В мои лета не должно сметь / Свое суждение иметь». В своем стремлении к чинам герой переступает через чувства людей, падает в ноги перед вышестоящими людьми и забывает о всех нравственных ценностях. И ничто не может остановить его. Этот человек страшен тем, что может принять любую точку зрения, даже самую губительную – он её поддержит и слова против не скажет. Молчалины одним своим раболепством, хитрой покорностью без насилия наступают на горла людей и продвигают себя вперёд. Такие люди разлагают и заражают общество, именно поэтому слова Салтыкова-Щедрина о том, что Молчалин – одна из самых страшных фигур русского общества, справедливы.
Главный герой рассказа «Любовь к жизни» как раз является тем человеком, который смог победить в неимоверно трудных условиях, преодолеть собственные страхи и внешние опасности. Главное, что ему в этом – понимание истинных жизненных ценностей. Он бросает золото, понимая, что не сможет донести его. Джек Лондон показывает, что это далось герою нелегко: трижды он хочет избавиться от тяжёлого груза, потому что сам едва передвигает ноги. Золото обременяет его, но только с третьей попытки он решает расстаться с драгоценным металлом. Мучительна физическая измождённость человека. На протяжении пути его терзает чувство голода, вызывая в какой-то момент помутнение сознания и галлюцинации. Он ест всё, что попадается: находит болотную траву и червей, ловит пескарей, обгладывает кости животных, съедает птенцов куропатки. Каждая попытка раздобыть себе пищу даётся герою с великим трудом. Например, пытаясь поймать пескарей, он боится упасть в воду и утонуть: настолько он слаб. Надеясь поймать куропатку, он тратит почти целый день. Но, несмотря на изнурённость, герой не стал обгладывать кости Билла, увидев их на пути, не взял его золото. Символами жизни и смерти в рассказе становятся корабль на горизонте и больной волк, преследующий путника. Корабль означает и жизнь. Волк – смерть, которая не хочет отступать. Волк так же истощён, как и герой, он слаб, но держится за жизнь. Поединок человека и зверя полон драматизма, и это один из ключевых моментов в анализе рассказа "Любовь к жизни". Смертельная усталость накатывается на человека, он готов уже расстаться с жизнью, но мысль, что он станет добычей такого отвратительного больного существа, не даёт ему сдаваться. Волк уже лизал его руку, пытаясь впиться зубами, но, собрав последние силы, человек сдавил слабой рукой горло зверя. Жажда жизни победила, хотя герой почти перестал походить на человека: матросы китобойного судна увидели на берегу «странное существо», которое ползло и извивалось на земле, «точно громадный червяк >>
Он не любит Софью, она для него приблизиться к Фамусову, подстроиться под него. Молчалин с легкостью притворяется перед девушкой, играет с ней, признаваясь в любви из чувства корысти, а на деле не испытывая к ней ничего. Это характеризует его как хитрого и при к обстоятельствам и вытянуть из них пользу человека. Действительно, он старается всем угодить. С Фамусовым он почтителен, реплики его кратки, с гостями он услужлив, льстит им и делает приятное. Например, замечая, что графиня Хлестова обозлена, он делает комплимент ее шпицу и этим успокаивает её. Он – тонкий психолог, умеющий почувствовать, в какой момент и каким образом лучше подойти к влиятельным людям. Таким образом он выстраивает стратегию и тактику поведения в жизни медленному, но верному продвижению по карьерной лестнице, по жизни. И он неизменно следует им. По наказу отца, он угождает «хозяину», «начальнику», «швейцару», «слуге», «собаке дворника» и гордится собой. Понятия чести и достоинства у этого героя нет, как нет у него и собственных мыслей: «В мои лета не должно сметь / Свое суждение иметь». В своем стремлении к чинам герой переступает через чувства людей, падает в ноги перед вышестоящими людьми и забывает о всех нравственных ценностях. И ничто не может остановить его. Этот человек страшен тем, что может принять любую точку зрения, даже самую губительную – он её поддержит и слова против не скажет. Молчалины одним своим раболепством, хитрой покорностью без насилия наступают на горла людей и продвигают себя вперёд. Такие люди разлагают и заражают общество, именно поэтому слова Салтыкова-Щедрина о том, что Молчалин – одна из самых страшных фигур русского общества, справедливы.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=12665
Объяснение:
Главный герой рассказа «Любовь к жизни» как раз является тем человеком, который смог победить в неимоверно трудных условиях, преодолеть собственные страхи и внешние опасности. Главное, что ему в этом – понимание истинных жизненных ценностей. Он бросает золото, понимая, что не сможет донести его. Джек Лондон показывает, что это далось герою нелегко: трижды он хочет избавиться от тяжёлого груза, потому что сам едва передвигает ноги. Золото обременяет его, но только с третьей попытки он решает расстаться с драгоценным металлом. Мучительна физическая измождённость человека. На протяжении пути его терзает чувство голода, вызывая в какой-то момент помутнение сознания и галлюцинации. Он ест всё, что попадается: находит болотную траву и червей, ловит пескарей, обгладывает кости животных, съедает птенцов куропатки. Каждая попытка раздобыть себе пищу даётся герою с великим трудом. Например, пытаясь поймать пескарей, он боится упасть в воду и утонуть: настолько он слаб. Надеясь поймать куропатку, он тратит почти целый день. Но, несмотря на изнурённость, герой не стал обгладывать кости Билла, увидев их на пути, не взял его золото. Символами жизни и смерти в рассказе становятся корабль на горизонте и больной волк, преследующий путника. Корабль означает и жизнь. Волк – смерть, которая не хочет отступать. Волк так же истощён, как и герой, он слаб, но держится за жизнь. Поединок человека и зверя полон драматизма, и это один из ключевых моментов в анализе рассказа "Любовь к жизни". Смертельная усталость накатывается на человека, он готов уже расстаться с жизнью, но мысль, что он станет добычей такого отвратительного больного существа, не даёт ему сдаваться. Волк уже лизал его руку, пытаясь впиться зубами, но, собрав последние силы, человек сдавил слабой рукой горло зверя. Жажда жизни победила, хотя герой почти перестал походить на человека: матросы китобойного судна увидели на берегу «странное существо», которое ползло и извивалось на земле, «точно громадный червяк >>