Написать письменный отзыв о прочитанном рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
План.
* Название, автор.
* Тема и основная мысль произведения.
* Где и когда происходят события, изображенные в произведении?
* Какие места в книге произвели на вас наибольшее впечатление?
* Кто из героев особенно понравился и почему?
* Язык произведения (что запомнилось, показалось необыкновенным, оригинальным, интересным).
* Чем обогатила вас книга, какие раздумья вызвала?
* Какую роль сыграли иллюстрации, предисловие, послесловие для лучшего понимания произведения?
При работе над отзывом часто делаются неоправданные повторения слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться синонимами.
Автор – известный писатель, поэт, драматург, мастер слова, классик мировой литературы. Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы. Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.
Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.
Былина "Илья Муромец и соловей-разбойник" не просто описывает подвиги русского Богатыря, сцены и события его жизни, но является очень поучительной.
Соловей-разбойник олицетворяет все злые силы, которые пытались на протяжении истории земли русской захватить ее т покорить.
Богатырь же встает на защиту своей Родины и бесстрашно сражается за ее освобождение от ига злых сил.
Былина учит тому, что справедливость воссторжествует, что нужно беззаветно и преданно любить свою родину и свой народ.
Из этой былины нужно научиться тому, что сильный дух победит даже превосходящие силы противника, что не нужно падать духом в трудных ситуациях и не отступать
Тропы – слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
эпитет – художественное определение;
сравнение;
аллегория – иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
ирония – скрытая насмешка;
гипербола – художественное преувеличение;
литота – художественное преуменьшение;
олицетворение – например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
метафора – скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" – отсутствуют;
паралеллизм.