Это сочинение повествует о тринадцатилетнем мальчике, его храбрости, мужестве, силе воли, умении до конца выдержать посланные жизнью испытания. История написания первого рассказа для детей Виктора Петровича Астафьева очень интересна. Жил в таёжном городке учитель словесности Игнатий Дмитриевич Рождественский. Уроки его дети любили, никогда не прогуливали, а наоборот, ждали с нетерпением. Учитель часто водил ребят на экскурсии, рассказывал сказки и легенды о таёжном крае, о храбрых охотниках и рыбаках. Ему хотелось, чтобы дети научились мечтать, находить в окружающем мире прекрасные моменты. Часто учитель задавал сочинения на свободную тему. Будущий писатель учился тогда в пятом классе. В начале учебного года Игнатий Дмитриевич предложил детям написать сочинение о том, как они провели лето. И Витя Астафьев рассказал о том, как он заблудился в тайге, как несколько дней бродил по незнакомым местам, как нашёл удивительное озеро. Сочинение очень понравилось и учителю, и детям. Его даже опубликовали в школьной стенной газете под названием «Жив годы. Виктор Астафьев не раз с благодарностью вспоминал любимого учителя, который ему найти свою дорогу в литературе. Через много лет эта история из далёкого детства подтолкнула писателя на создание рассказа под названием «Васюткино озеро». Васютка — главный герой произведения, жил в рыбацком посёлке, учился в школе, летом отцу и деду рыбачить и охотиться. Было ему тринадцать лет. По годам — мальчишка, но были в нём повадки взрослого: умел стрелять из ружья, не расходовать зря патроны, находить в глухой тайге тропинку по зарубкам, выбирать место для ночлега и еду приготовить по всем правилам. Без дела минуты не мог просидеть. В рыбацкой артели, которой руководил его отец, Васютка тоже нашёл себе занятие — снабжал кедровыми орехами рыбаков. Мальчик любил бродить по тайге, наблюдать за лесными обитателями. Одинокие прогулки научили его рассуждать, как любого таёжника. Он ловко лазил по деревьям, разговаривал с птицами, знал повадки животных. В один из таких походов, погнавшись за глухарём, мальчик заблудился. Он не раз слышал рассказы охотников и рыбаков и из них усвоил главное: страх — плохой а тайга трусливых не любит. Чтобы выжить в сложных условиях, надо собрать волю в кулак и попытаться найти выход, вспомнив всё, чему тебя учили. Благодаря этим навыкам и умениям, мальчик сумел продержаться в тайге пять дней. Не раз он с благодарностью вспоминал мать, заставившую положить в мешок краюху хлеба, отца, научившего его понимать и любить этот суровый край. Это ему взять себя в руки и принять правильное решение. Даже по ночам, когда страх сковывал тело, он находил силы бороться с ним, не поддаваться отчаянию. Выйдя к неизвестному таёжному озеру, он увидел много белой рыбы и понял, что пришла она по протоке из большой реки. Это придало ему силы и дало возможность выбраться к Енисею, где его и нашли рыбаки. А богатое рыбой озеро они назвали Васюткиным. Источник: http://5klassnik.ru/po-literature/1519-sochinenie-na-temu-vasyutkino-ozero.html
Добро и зло, мы так привыкли к этим понятиям, что перестали задумываться об их смысле, происхождении и последствиях проявления в нашей жизни. Между тем наши представления об этих диаметрально противоположных определениях фундаментально влияют на формирование нашего мировоззрения.
С точки зрения любой религии. Добро – это то, что хорошо и правильно, зло – то, что плохо и неправильно, обоснования и различия в деталях.
Другими словами, критерии добра и зла меняются во времени и пространстве и одновременно являются определяющими для самого существования души и тела. И что нам со всем этим делать? Как определить безусловные критерии нравственного выбора в произвольный момент времени, в любом сообществе?
Большинство людей не задумываются над подобными проблемами, автоматически, по мере взросления и воспитания, принимая представления о добре и зле, общепринятые в обществе которое их окружает.
Согласно определению, нравственность – это внутренние, духовные и душевные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести, которые проявляются в отношении к людям и к природе. Всё это характеристики «добра», запомним. Для противопоставления ему, определим, что такое безнравственность, то есть «зло».
Безнравственность – это всегда бездуховность, обман, воровство, разврат, и т. д.
Источник: http://5klassnik.ru/po-literature/1519-sochinenie-na-temu-vasyutkino-ozero.html
Добро и зло, мы так привыкли к этим понятиям, что перестали задумываться об их смысле, происхождении и последствиях проявления в нашей жизни. Между тем наши представления об этих диаметрально противоположных определениях фундаментально влияют на формирование нашего мировоззрения.
С точки зрения любой религии. Добро – это то, что хорошо и правильно, зло – то, что плохо и неправильно, обоснования и различия в деталях.
Другими словами, критерии добра и зла меняются во времени и пространстве и одновременно являются определяющими для самого существования души и тела. И что нам со всем этим делать? Как определить безусловные критерии нравственного выбора в произвольный момент времени, в любом сообществе?
Большинство людей не задумываются над подобными проблемами, автоматически, по мере взросления и воспитания, принимая представления о добре и зле, общепринятые в обществе которое их окружает.
Согласно определению, нравственность – это внутренние, духовные и душевные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести, которые проявляются в отношении к людям и к природе. Всё это характеристики «добра», запомним. Для противопоставления ему, определим, что такое безнравственность, то есть «зло».
Безнравственность – это всегда бездуховность, обман, воровство, разврат, и т. д.