Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее им. Доброта – это добродетель, которая редко встречается в наши дни. Люди в наши дни настолько заняты удовлетворением своих собственных потребностей и желаний, что не замечают других. Быть добрым к другим не подлежит сомнению для большинства.
если слов не хватает то вот продолжение:
Раньше доброта описывалась по-разному в разных религиозных книгах и литературе. Однако все они повторяют одну и ту же мысль. Все они говорят о том, что люди должны проявлять доброту к другим людям, а также к другим существам. Мы должны быть вежливы, дружелюбны и гуманны. Хотя мы должны проявлять доброту, мы не должны делать это с целью получить что-то взамен. Доброта – это прежде всего, самоотверженный поступок.
визитная карточка плюшкина: степан плюшкин, возраст – седьмой десяток, владелец 1000 душ крепостных крестьян.
отзывы о плюшкине:
«800 душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха»
«такой скряга, какого вообразить трудно»
«всех людей переморил голодом»
«а… заплатанной… »
выразительно описание села и господского дома. это описание проникнуто какой-то тоской. предметный мир вокруг свидетельствует о гнилости, умирании, упадке. один только сад был живописно красив, но эта красота – красота заброшенного кладбища. описание сада перекликается с описанием хозяина.
портрет плюшкина создается с гиперболических деталей. образ-фикция, созданный гоголем, - прореха, дыра – становится нарицательным обозначением общечеловеческого типа скупца – прореха на человечестве.
взволнованное обращение к каждому читателю – предостережение автора: путь плюшкина – реальная возможность, которая открывается перед каждым человеком.
именно здесь появляется образ дороги жизни, пути, что выбирает себе каждый человек.
сам человек несет ответственность за дорогу, которую он выбирает.
гоголь верил в способность человека измениться, верил в богатые потенциальные возможности россии.
вывод:
1. плюшкин занимает особое место в системе персонажей. у плюшкина есть жизни.
2. плюшкин – скупец – расточитель.
заботясь о ничтожной мелочи, он теряет сотни и тысячи, разоряя родовое поместье.
3. запутавшись в сетях «хозяйственной паутины» , плюшкин забывает о душе своей и чужой.
человеческие чувства, которые не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, каждый день что-нибудь в нем утрачивалось.
4. гоголь видит причину духовного опустошения плюшкина в безразличии к собственной душе.
5. образ плюшкина завершает галерею губернских помещиков.
с героями поэмы его роднят бездуховность, мелочность интересов, отсутствие глубоких и возвышенных чувств. плюшкин занимает достойное место как логическое завершение расчеловечивания человека.
Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее им. Доброта – это добродетель, которая редко встречается в наши дни. Люди в наши дни настолько заняты удовлетворением своих собственных потребностей и желаний, что не замечают других. Быть добрым к другим не подлежит сомнению для большинства.
если слов не хватает то вот продолжение:
Раньше доброта описывалась по-разному в разных религиозных книгах и литературе. Однако все они повторяют одну и ту же мысль. Все они говорят о том, что люди должны проявлять доброту к другим людям, а также к другим существам. Мы должны быть вежливы, дружелюбны и гуманны. Хотя мы должны проявлять доброту, мы не должны делать это с целью получить что-то взамен. Доброта – это прежде всего, самоотверженный поступок.
визитная карточка плюшкина: степан плюшкин, возраст – седьмой десяток, владелец 1000 душ крепостных крестьян.
отзывы о плюшкине:
«800 душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха»
«такой скряга, какого вообразить трудно»
«всех людей переморил голодом»
«а… заплатанной… »
выразительно описание села и господского дома. это описание проникнуто какой-то тоской. предметный мир вокруг свидетельствует о гнилости, умирании, упадке. один только сад был живописно красив, но эта красота – красота заброшенного кладбища. описание сада перекликается с описанием хозяина.
портрет плюшкина создается с гиперболических деталей. образ-фикция, созданный гоголем, - прореха, дыра – становится нарицательным обозначением общечеловеческого типа скупца – прореха на человечестве.
взволнованное обращение к каждому читателю – предостережение автора: путь плюшкина – реальная возможность, которая открывается перед каждым человеком.
именно здесь появляется образ дороги жизни, пути, что выбирает себе каждый человек.
сам человек несет ответственность за дорогу, которую он выбирает.
гоголь верил в способность человека измениться, верил в богатые потенциальные возможности россии.
вывод:
1. плюшкин занимает особое место в системе персонажей. у плюшкина есть жизни.
2. плюшкин – скупец – расточитель.
заботясь о ничтожной мелочи, он теряет сотни и тысячи, разоряя родовое поместье.
3. запутавшись в сетях «хозяйственной паутины» , плюшкин забывает о душе своей и чужой.
человеческие чувства, которые не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, каждый день что-нибудь в нем утрачивалось.
4. гоголь видит причину духовного опустошения плюшкина в безразличии к собственной душе.
5. образ плюшкина завершает галерею губернских помещиков.
с героями поэмы его роднят бездуховность, мелочность интересов, отсутствие глубоких и возвышенных чувств. плюшкин занимает достойное место как логическое завершение расчеловечивания человека.
подробнее - на -