.Я могу написать ответ, я сама недавно писала в 6 классе, но сейчас я в 7. Но помню еще что-то. Я нашла листик где у меня был ответ, но там очень много, но мне поставили за это 2(10). 10/10. Переписывать? Если да то я перепишу) Настя и Митраша — главные герои. "Золотая Курочка" и "Мужичок в мешочке", как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя, занимаясь женскими домашними делами, "хлопотала по хозяйству до ночи". На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку — чудесный мир, где все живое взаимосвязано. Сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, Кощею, Бабе Яге и другой нечисти. Так и герои "Кладовой солнца" оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека). Однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, Митраша и Настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой "полезной для здоровья ягоды". А дорога на чудесную палестинку лежит через Слепую елань — гиблое место, где пропало много людей и животных. Пройдя полпути, Настя и Митраша присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. Их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. И когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все Блудово болото, словно живые существа. Так и Настя с Митрашей иногда спорили между собой. И не случайно ссора, случившаяся между ними, произошла под этими деревьями. У Пришвина природа принимает участие в судьбе героев, она изображена не только живой, но и имеющей душу, которая, как у человека, радуется, печалится, любит, страдает (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в сказках). У камня, где отдыхали ребята, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, прямо". Это тоже сказочный прием: очень часто былинные и сказочные герои оказываются перед выбором (еще говорят: "на распутье"). Наши герои тоже делают свой выбор. Проявив упрямство, Митраша выбирает трудный путь, решает идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. И "до того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему". Как в сказках действуют чудесные конь, добрая старуха, волшебница-жена) и злые силы, так и в "Кладовой солнца" на детям приходит собака — "вернейший друг человека", а противостоит ей волк — злейший враг человека, "самой злобой своей обреченный на гибель". Не послушал Митраша благоразумной Насти, "не знавши броду, оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань". А Настя, увлекшись сбором клюквы, не скоро вспомнила о брате, но, как и всякая сказка, сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего упрямства оказался на Блудовом болоте, чуть не погиб, но ему собака Травка. Ребята встретились и благополучно вернулись домой. С той поры незаметно для всех дети стали меняться. "Мужичок в мешочке" непременно стал бы героем Отечественной войны" , — говорит автор, а Золотая Курочка, когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной больным детям, отдала им всю свою целебную ягоду. Перемены эти произошли не случайно. Испытание, которое ребята, научило их ценить теплоту человеческих отношений. Они поняли, что самое главное в жизни — любовь и забота о близком человеке (правда старика Антипыча, которую он "перешепнул" своей собаке, — "правда вековечной суровой борьбы людей за любовь"). Ну вот держи)Тут конечно не все, я сокращала много, но думаю не плохо получилось)
Переписывать? Если да то я перепишу)
Настя и Митраша — главные герои. "Золотая Курочка" и "Мужичок в мешочке", как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя, занимаясь женскими домашними делами, "хлопотала по хозяйству до ночи". На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку — чудесный мир, где все живое взаимосвязано.
Сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, Кощею, Бабе Яге и другой нечисти. Так и герои "Кладовой солнца" оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека). Однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, Митраша и Настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой "полезной для здоровья ягоды". А дорога на чудесную палестинку лежит через Слепую елань — гиблое место, где пропало много людей и животных. Пройдя полпути, Настя и Митраша присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. Их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. И когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все Блудово болото, словно живые существа. Так и Настя с Митрашей иногда спорили между собой. И не случайно ссора, случившаяся между ними, произошла под этими деревьями. У Пришвина природа принимает участие в судьбе героев, она изображена не только живой, но и имеющей душу, которая, как у человека, радуется, печалится, любит, страдает (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в сказках).
У камня, где отдыхали ребята, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, прямо". Это тоже сказочный прием: очень часто былинные и сказочные герои оказываются перед выбором (еще говорят: "на распутье"). Наши герои тоже делают свой выбор. Проявив упрямство, Митраша выбирает трудный путь, решает идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. И "до того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему". Как в сказках действуют чудесные конь, добрая старуха, волшебница-жена) и злые силы, так и в "Кладовой солнца" на детям приходит собака — "вернейший друг человека", а противостоит ей волк — злейший враг человека, "самой злобой своей обреченный на гибель".
Не послушал Митраша благоразумной Насти, "не знавши броду, оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань". А Настя, увлекшись сбором клюквы, не скоро вспомнила о брате, но, как и всякая сказка, сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего упрямства оказался на Блудовом болоте, чуть не погиб, но ему собака Травка. Ребята встретились и благополучно вернулись домой.
С той поры незаметно для всех дети стали меняться. "Мужичок в мешочке" непременно стал бы героем Отечественной войны" , — говорит автор, а Золотая Курочка, когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной больным детям, отдала им всю свою целебную ягоду. Перемены эти произошли не случайно. Испытание, которое ребята, научило их ценить теплоту человеческих отношений. Они поняли, что самое главное в жизни — любовь и забота о близком человеке (правда старика Антипыча, которую он "перешепнул" своей собаке, — "правда вековечной суровой борьбы людей за любовь").
Ну вот держи)Тут конечно не все, я сокращала много, но думаю не плохо получилось)