В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
natali29111978
natali29111978
07.09.2021 17:37 •  Литература

Написать сочинение о рассказе "Кавказкий пленик" Л.Н. Толстой по плану 1) Толстой на Кавказе.
2) Объективное описание жизни и традиций горцев в рассказе Кавказский пленник описание аула, описание дома.
3) Почему Л.Н Толстой осуждает войну ?

Показать ответ
Ответ:
GGG123366699
GGG123366699
10.03.2020 20:38

На протяжении веков особый интерес у русских

писателей вызывает тема власти в историческом

процессе с акцентом на выявлении позитивных ине-

гативных сторон деятельности монарха. И, бесспор-

но, одним из самых популярных исторических пери-

одов для художников слова является время образо-

вания единого Русского государства (XVI – XVII вв.),

где центральной фигурой выступает Иван Грозный.

Образ первого царя «всея Руси» нельзя назвать одно-

значным, однако в ходе исторических процессов

в социуме складывается его стереотипное восприя-

тие: Иван IV предстает жестоким тираном и деспо-

том. Такую классическую трактовку образа Ивана

Васильевича мы обнаруживаем в творчестве А. К.

Толстого.

Впервые «грозный» царь появляется в балладе

«Василий Шибанов» (1842 г.), затем его образ про-

должает развиваться в стихотворных произведени-

ях «Князь Михайло Репнин» (1840-е гг.) и «Стариц-

кий воевода» (1848 г.). Самыми масштабными рабо-

тами об Иване Грозном становятся историческая

повесть «Князь Серебряный» (1862 г.) ипервая часть

драматической трилогии «Смерть Ивана Грозного»

(1865 г.). Но и после произведения о страшной смер-

ти правителя Толстой не оставляет тему Ивана IV.

В балладах «Чужое горе» (1866 г.), «Змий Тугарин»

(1867 г.) и «Поток-богатырь» (1871 г.) Иван Василье-

вич появляется уже как воспоминание, пророчество

или видение А в сатирическом стихотво-

рении «История Государства Российского от Госто-

мысла до Тимашева» (1868 г.) царь Иван становится

одним из персонажей исторической хроники.

Откровенно обличительное изображение царя

в первую очередь связано с исторической концеп-

цией писателя, которую он выражает следующим

образом: «Свобода и законность, чтобы быть проч-

ными, должны опираться на внутреннее сознание

народа; а оно зависит не от законодательных или

административных мер, но от тех духовных стрем-

лений, которые вне всяких материальных побуж-

дений» [1, 509]. И, в соответствии со своей морали-

заторской позицией, в исторических произведени-

ях Толстой продвигает идеалы добра, создавая

контрастных положительных и отрицательных

героев.

Примечательно, что во всех произведениях

с участием Ивана IV Толстой обращается ко второй

половине правления царя. Переезд Ивана Грозно-

го в Александровскую слободу – точка отсчета,

поставленная в «Василии Шибанове». Для писате-

ля этот период, ознаменованный опричниной,

один из самых драматичных в истории страны.

Лишь косвенно Толстой упоминает былые дости-

жения царя, как например, в «Князе Серебряном»:

Все русские люди любили Иоанна, всею землею.

Казалось, с его праведным царствием настал на

Руси новый золотой век, и монахи, перечитывая

летописи, не находили в них государя, равного Ио-

анну, или в драме «Смерть Ивана Грозного»: Да,

царь в обиду не давал народ! Бывало, сам выходит

на крыльцо, от всякого примает челобитье и ря-

дит суд, а суд его недолог: Обидчик будь хоть князь

иль воевода, а уличен – так голову долой! Однако

все это меркнет на фоне страшных изменений

в характере царя, приведших к катастрофе амо-

ральное и покорное общество.

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
tupoybolgarskiy
tupoybolgarskiy
27.04.2023 17:35

Антон Чехов-это признанный мастер портретов,кратких и очень ёмких.Используя художественные детали,небольшие,но характерные подробности,автор создавал ярчайшие образы своих героев. В рассказе " Толстый и Тонкий " Чехов использует детали внешности героев,которые раскрывают их характеры.

Художник Калаушин Борис Матвеевич очень тонко уловил образы героев, созданные Чеховым.Иллюстрация соответствует портретам героев,художник передал мимикой,жестами,выражением лиц и позами облей всё,о чём повествует автор.

Изображен момент,когда тонкий узнаёт о высоком положении толстого,он начинает заискивать.Внешность Тонкого Порфирия удручает:он сморщился,скрючился,сгорбился,хихикал как китаец и кланялся всем телом,искры сыпались из глаз,а лицо искривила широчайшая улыбка."Его чемоданы, узлы и картонки съежились метафоричное преображение вещей "Тонкого"."Нафанаил вытянулся во фрунт "-сын Тонкого вытянулся по стойке "смирно",как на параде."на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты"-выражение лица лицемера и лизоблюда,очень ярко нарисованное автором."Длинный подбородок жены стал ещё длиннее",а сын выронил фуражку и расшаркался, хотя до этого не пожелал поздороваться.Толстый ошеломлён метаморфозами, он растерянно приоткрыл рот,но не может вымолвить и слова,даже руку протянуть забыл.

Объяснение:

Взял с сайта https://brainans.com/tasks/3526640

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота