Написать сочинение о рассказе "Кавказкий пленик" Л.Н. Толстой по плану 1) Толстой на Кавказе. 2) Объективное описание жизни и традиций горцев в рассказе Кавказский пленник описание аула, описание дома. 3) Почему Л.Н Толстой осуждает войну ?
Антон Чехов-это признанный мастер портретов,кратких и очень ёмких.Используя художественные детали,небольшие,но характерные подробности,автор создавал ярчайшие образы своих героев. В рассказе " Толстый и Тонкий " Чехов использует детали внешности героев,которые раскрывают их характеры.
Художник Калаушин Борис Матвеевич очень тонко уловил образы героев, созданные Чеховым.Иллюстрация соответствует портретам героев,художник передал мимикой,жестами,выражением лиц и позами облей всё,о чём повествует автор.
Изображен момент,когда тонкий узнаёт о высоком положении толстого,он начинает заискивать.Внешность Тонкого Порфирия удручает:он сморщился,скрючился,сгорбился,хихикал как китаец и кланялся всем телом,искры сыпались из глаз,а лицо искривила широчайшая улыбка."Его чемоданы, узлы и картонки съежились метафоричное преображение вещей "Тонкого"."Нафанаил вытянулся во фрунт "-сын Тонкого вытянулся по стойке "смирно",как на параде."на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты"-выражение лица лицемера и лизоблюда,очень ярко нарисованное автором."Длинный подбородок жены стал ещё длиннее",а сын выронил фуражку и расшаркался, хотя до этого не пожелал поздороваться.Толстый ошеломлён метаморфозами, он растерянно приоткрыл рот,но не может вымолвить и слова,даже руку протянуть забыл.
На протяжении веков особый интерес у русских
писателей вызывает тема власти в историческом
процессе с акцентом на выявлении позитивных ине-
гативных сторон деятельности монарха. И, бесспор-
но, одним из самых популярных исторических пери-
одов для художников слова является время образо-
вания единого Русского государства (XVI – XVII вв.),
где центральной фигурой выступает Иван Грозный.
Образ первого царя «всея Руси» нельзя назвать одно-
значным, однако в ходе исторических процессов
в социуме складывается его стереотипное восприя-
тие: Иван IV предстает жестоким тираном и деспо-
том. Такую классическую трактовку образа Ивана
Васильевича мы обнаруживаем в творчестве А. К.
Толстого.
Впервые «грозный» царь появляется в балладе
«Василий Шибанов» (1842 г.), затем его образ про-
должает развиваться в стихотворных произведени-
ях «Князь Михайло Репнин» (1840-е гг.) и «Стариц-
кий воевода» (1848 г.). Самыми масштабными рабо-
тами об Иване Грозном становятся историческая
повесть «Князь Серебряный» (1862 г.) ипервая часть
драматической трилогии «Смерть Ивана Грозного»
(1865 г.). Но и после произведения о страшной смер-
ти правителя Толстой не оставляет тему Ивана IV.
В балладах «Чужое горе» (1866 г.), «Змий Тугарин»
(1867 г.) и «Поток-богатырь» (1871 г.) Иван Василье-
вич появляется уже как воспоминание, пророчество
или видение А в сатирическом стихотво-
рении «История Государства Российского от Госто-
мысла до Тимашева» (1868 г.) царь Иван становится
одним из персонажей исторической хроники.
Откровенно обличительное изображение царя
в первую очередь связано с исторической концеп-
цией писателя, которую он выражает следующим
образом: «Свобода и законность, чтобы быть проч-
ными, должны опираться на внутреннее сознание
народа; а оно зависит не от законодательных или
административных мер, но от тех духовных стрем-
лений, которые вне всяких материальных побуж-
дений» [1, 509]. И, в соответствии со своей морали-
заторской позицией, в исторических произведени-
ях Толстой продвигает идеалы добра, создавая
контрастных положительных и отрицательных
героев.
Примечательно, что во всех произведениях
с участием Ивана IV Толстой обращается ко второй
половине правления царя. Переезд Ивана Грозно-
го в Александровскую слободу – точка отсчета,
поставленная в «Василии Шибанове». Для писате-
ля этот период, ознаменованный опричниной,
один из самых драматичных в истории страны.
Лишь косвенно Толстой упоминает былые дости-
жения царя, как например, в «Князе Серебряном»:
Все русские люди любили Иоанна, всею землею.
Казалось, с его праведным царствием настал на
Руси новый золотой век, и монахи, перечитывая
летописи, не находили в них государя, равного Ио-
анну, или в драме «Смерть Ивана Грозного»: Да,
царь в обиду не давал народ! Бывало, сам выходит
на крыльцо, от всякого примает челобитье и ря-
дит суд, а суд его недолог: Обидчик будь хоть князь
иль воевода, а уличен – так голову долой! Однако
все это меркнет на фоне страшных изменений
в характере царя, приведших к катастрофе амо-
ральное и покорное общество.
Подробнее - на -
Объяснение:
Антон Чехов-это признанный мастер портретов,кратких и очень ёмких.Используя художественные детали,небольшие,но характерные подробности,автор создавал ярчайшие образы своих героев. В рассказе " Толстый и Тонкий " Чехов использует детали внешности героев,которые раскрывают их характеры.
Художник Калаушин Борис Матвеевич очень тонко уловил образы героев, созданные Чеховым.Иллюстрация соответствует портретам героев,художник передал мимикой,жестами,выражением лиц и позами облей всё,о чём повествует автор.
Изображен момент,когда тонкий узнаёт о высоком положении толстого,он начинает заискивать.Внешность Тонкого Порфирия удручает:он сморщился,скрючился,сгорбился,хихикал как китаец и кланялся всем телом,искры сыпались из глаз,а лицо искривила широчайшая улыбка."Его чемоданы, узлы и картонки съежились метафоричное преображение вещей "Тонкого"."Нафанаил вытянулся во фрунт "-сын Тонкого вытянулся по стойке "смирно",как на параде."на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты"-выражение лица лицемера и лизоблюда,очень ярко нарисованное автором."Длинный подбородок жены стал ещё длиннее",а сын выронил фуражку и расшаркался, хотя до этого не пожелал поздороваться.Толстый ошеломлён метаморфозами, он растерянно приоткрыл рот,но не может вымолвить и слова,даже руку протянуть забыл.
Объяснение:
Взял с сайта https://brainans.com/tasks/3526640