ответ как бы в вопросе. И это неинтересно. Должно быть так: охота за наживой делает герое циничным, безжалостным и смешным. И добытый миллион нисколько не радует. А моральное падение состоялось. Но, есть другая суть романа. Да эта жалкая и сомнительная цель - добыть деньги, да еще таким комичным и ненадежным Но напрашивается прямая параллель с мертвыми душами. Где сам герой - проходимец - только связывает сюжеты и наблюдения за действительностью. И хоть его цель аморальна, но действует он творчески, интересно, креативно, а общество строителей новой жизни - лишено этих качеств предпринимателя. И все живут словно винтики в большом сером и скучном механизме. Где все лишены самостоятельности, своего мнения. И герою по просту скучно этим заниматься. Ради трудовой славы, кубков или доски почета.
Образ героя художественного произведения складывается из множества факторов – это и характер, и внешность, и профессия, и увлечения, и круг знакомств, и отношение к себе и окружающим. Один из главных – речь персонажа, в полной мере раскрывающая и внутренний мир, и образ жизни. Талантливо созданная речевая характеристика героя – украшение художественного текста и важный штрих к портрету персонажа. Умелое использование речевых характеристик – один из инструментов профессионального литератора. И нет ничего скучнее героев разного возраста, разного рода занятий и темпераментов, которые говорят одинаковым языком. Есть два создания речевых характеристик: косвенный – посредством авторских ремарок и атрибуции диалогов, и прямой – в речи персонажей. О нем-то и поговорим. Но для начала определимся, какие возможности открывают перед писателем речевые характеристики. Функции речевой характеристики 1.Характеризующая - чтобы лучше раскрыть образ героя, его индивидуальность, подчеркнуть какие-то черты характера или принадлежность к определенной группе (профессиональной, этнической, социальной) , особенности воспитания. 2.Выделительная - чтобы сделать образ запоминающимся, выделить на фоне других. 3.Сравнительная – используется для сопоставления или противопоставления героев. 4.Психологическая – раскрывает эмоциональное состояние героя. Например, заикание у Фандорина, которое исчезает в момент наивысшего волнения.
Но, есть другая суть романа. Да эта жалкая и сомнительная цель - добыть деньги, да еще таким комичным и ненадежным Но напрашивается прямая параллель с мертвыми душами. Где сам герой - проходимец - только связывает сюжеты и наблюдения за действительностью. И хоть его цель аморальна, но действует он творчески, интересно, креативно, а общество строителей новой жизни - лишено этих качеств предпринимателя. И все живут словно винтики в большом сером и скучном механизме. Где все лишены самостоятельности, своего мнения. И герою по просту скучно этим заниматься. Ради трудовой славы, кубков или доски почета.