Написать сочинение о рассказе "Левше" по плану: 1. Кто такой левша? Почему его так зовут? 2. Описание внешности левши, портрет: гл. 13, гл.6. 3. Чем прославился левша? 4. Что можно сказать о его характере? Как вы понимаете слова:" Шуба у него овечкина, а душа человечкина"? Кто так сказал о левше? 5. Как относились к нему англичане? А ценили ли его на родине? 6. Как относится к своему герою автор? ( )
разницы в воспитании, в окружении.
Бескорыстие, желание открытость, доброта и
сила характера противопоставляются трусости, эгоизму,
жестокости, желанию наказать всех.
Несомненно, также столкновение двух жизненных позиций
главных героев – Димы Сомова, героя
рассуждать о благах коллектива, но трусливого и
безнравственного на деле, и Лены Бессольцевой,
хрупкой, немного нелепой девочки, но поистине сильного
и прекрасного человека.
Объективная конфликтная ситуация между Леной и классом
возникла тогда, когда Лена взяла на себя вину Димки
Сомова.
Класс сорвал урок, сбежав в кино.
Вернулось только два человека – Лена, потому что разбила
коленку, и Дима, потому что забыл деньги.
Диму поймала учительница, и он рассказал, почему класс
отсутствует, из-за этого их не взяли на экскурсию в Москву.
Лена слышала разговор Димы с учительницей, и во время
разборок в классе взяла вину Димы на себя.
Важным моментом является то, что Лена была влюблена
в Диму: они дружили, гуляли, он пытался ее защищать,
она считала его лучшим другом и думала, что он считает.
В тот момент, когда она брала вину на себя, Дима не
решался сказать правду, а Лена не представляла
действительной картины.
Её образ конфликтной ситуации в самом начале не
соответствовал той среде, где она находилась,
и объективно она еще не оценила человека, за
которого вступилась.
Она объявляет о своей вине даже с некой радостью,
думая, что совершает благое дело – выручает друга,
пытаясь избавить его от испорченной репутации.
Тот факт, что она стала человеком, который "заложил",
для нее ничего не значил, она его даже не осознавала.
Осознание конфликтной ситуации с одной стороны –
со стороны класса – происходит мгновенно.
Они начинают воспринимать ее как предателя,
человека лишившего их поездки в Москву,
как единственного шанса в жизни.
Причем тут же происходит переход к конфликтному
поведению.
Реакция группы мгновенна: скооперировавшись,
они объявляют ей бойкот, гонят по улице.
Далее конфликт развивается по нарастающей.
В те моменты, когда класс гонит Лену по улице, они
становятся больше похожи на бездумно действующую
толпу, которая следует одному брошенному призыву.
Пиковой точкой конфликта является сцена на костре.
Эта сцена очень важна, она представляет собой
некий переломный момент в отношениях Димы и Лены.
Он так и не смог сказать правду и, перейдя на другую
сторону окончательно, начинает принимать участие
в травле Лены: бросает ее платье, поджигает чучело.
Это- полного подчинения нормам группы, при
Вся эта сцена похожа на некое жертвоприношение.
И когда Бессольцева чучело и бежит с ним,
все разбегаются. " Вот тогда-то я и подумала,
что моя жизнь кончилась", - слова 12-тилетней девочки.
Момент, когда детская, подростковая жестокость
доходит до самого края.
Ещё один напряженный момент конфликта происходит
на дне рождения Сомова, когда Лена приходит,
побритая наголо, танцует, как ни в чём не бывало,
затем раскрывает им всем глаза друг на друга.
Именно тогда звучат слова Мироновой:
"Бессольцева – человек, не то, что вы, все хлюпики…"
И после этого конфликт идет на спад.
Главные герои:
Владимир Дубровский
Маша Троекурова
Кирил Петрович Троекуров вызывает неприязнь из-за своего самодурства и жестокого обращения ко всем,кто его окружал.
У Владимира Дубровского мне понравилась его доброта и порядочность.Он никогда не смог бы позволить себе или кому-либо другому обидеть хорошего человека.Даже его разбойничество было благородным.
у Машы Троекуровой-мне понравилась ее честность и чувство ответственности.Она сдержала свою клятву перед законным мужем,несмотря на зарождающиеся чувства к Дубровскому младшему.В этом романе речь идет о богатом помещике Кирилле Петровиче Троекурове,у которого был скверный характер.Он был дружен со своим соседом и товарищем,с которым когда-то служил-Андреем Гавриловичем Дубровским,поручиком в отставке.Позже между ними происходит ссора,которая перешла во вражду.Троекуров через подкупный суд отбирает у Дубровского его поместье-Кистеневку. Вскоре после этих событий старший Дубровский умирает.Его сын поджигает Кистеневку и подается в разбойники.Потом он попадает к Троекурову в дом под видом гувернера и влюбляется в его дочь-Машу,Но Троекуров решил выдать замуж дочь за старого князя Верейского. Дубровский всеми силами пытается этому помешать,но опоздал.Маша считает себя связанной клятвой и отказывает ему.После этих событий власти пытаются поймать банду,но Дубровский успел распустить ее и уехать за границу.
В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни-честность,чувство ответственности и,конечно же,честь.