Около двадцати пяти лет своей творческой жизни отдал Виктор Михайлович Васнецов работе над картиной «Богатыри», осуществляя свою мечту создать монументальное полотно на темы народных былин. На полотне изображены три русских воина: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович. В былине о них говорится: «Три года стоят богатыри на заставе…» В центре на исполинском вороном коне сидит Илья Муромец. Он напряженно и сосредоточенно вглядывается вдаль. Уверенность, сила и мощь чувствуются в его ладной богатырской фигуре. С удивительной легкостью держит он в руке «палицу булатную сорока пудов». Илья уже не молод, серебром сверкает борода, выбилась из-под шлема седая прядь. Бесстрашие, мужество и справедливость Ильи Муромца заслуженно сделали его главой богатырской заставы. Добрыня Никитич — сын богатого князя из Рязани. Богатством украшения и оружия, нарядностью одежды он выделяется среди других богатырей. Блестит серебром кольчуга, щит горит, переливается самоцветными жемчугами меч в золотых ножнах. И конь Добрыни Белеюшко под стать хозяину, в нарядной сбруе с золотыми бляшками и полумесяцами. Красив, строг и благороден образ Добрыни Никитича. В нем нет мощи Ильи Муромца, но это его достойный собрат. Алеша Попович находчив и смел. Вооружен он легко: «тугой лук разрывчатый» да «стрелочка каленая». Щита совсем нет, а в правой руке «гусельки яровчаты». Весельчак и балагур, он что-то замышляет и сейчас, хитро скосив глаза вправо. Конь его изворотлив, легок и стремителен. Глядя на картину, не сомневаешься в том, что именно такими могли быть богатыри Древней Руси. В это глубоко верил и сам художник.
В. М. Васнецов работал над картиной более 30 лет. И наконец то он её закончил. Он нарисовал 3 богатыря 3 брата.Они русскую землю. Но самое главное они были добрые. Сейчас я могу описать картину. Илья Муромец сидит стройно спину держит прямо и насторожительно смотрит в даль. Второй Добрыня Никитич который тоже смотрит в даль и вытаскивает меч. А самый младший Алёша Попович. Он сидит на коне вдумчиво и весело смотрит на лево. Моё впечатление об этой картине хорошое.