Написать сочинение по лит-ре! проблема чести в романе "герой нашего времени"3 абзаца : 1: что такое честь2: анализ романа(примеры)3: вывод и актуальность проблемы150-180 слов !
Я думаю, что Лидия Михайловна не совершала пед. преступления. Так подумал директор, который не вник в смысл происходящего. Да, к тому же, это может понять только человек, который мыслит нестандартно. Лидия Мих. отличалась необыкновенной чуткостью и состраданием, но заставить взять деньги гордого мальчишку по-иному она не могла. Тогда она вынуждена была пойти на хитрость. Ей было жаль мальчика, который голодает, и в этот момент она не думала, как могут воспринять ее поступок другие. Герой повести вынес важный нравственный урок: надо быть добрым, чутким человеком. Он на всю жизнь запомнил доброту своей учительницы.
Краткий отзыв о рассказе В.Шаламова Чужой хлеб . Рассказ ЧХ был написан в 1967 году, после выхода В.Т.Шаламова из лагеря. В заключении автор провёл в общей сложности восемнадцать лет, и всё его творчество посвящено теме лагерной жизни. Отличительной чертой его героев является то, что они уже ни на что не надеются и ни во что не верят. Они утратили все человеческие чувства, кроме голода и холода.
Именно в рассказе ЧХ такая характеристика лагерника проявляется особенно ярко. Главному герою товарищ доверил баульчик с хлебом. Ему было крайне сложно сдержаться и не дотронуться до пайки: я не спал потому, что в головах у меня был хлеб Можно себе представить, как было тогда тяжело лагернику. Но главное, что выжить уважение к себе. Нельзя поступаться своей гордостью, совестью и честью
ни в каких обстоятельствах. И главный герой показал не только все эти качества, но также и силу характера, волю, выдержку. Он не стал есть хлеб своего товарища, и тем самым как бы не предал его, остался ему верен. Я считаю, что этот поступок важен в первую очередь для самого героя. Он остался верен не столько своему товарищу, сколько самому себе: И я заснул, гордый тем, что не украл хлеб товарища .
Этот рассказ произвёл на меня большое впечатление. В нём в полной мере отражены те страшные, невыносимые условия, в которых проходила жизнь лагерника. И всё же автор показывает, что русский человек несмотря ни на что не отступает от своих убеждений и принципов. И это в какой-то степени ему выжить.
Герой повести вынес важный нравственный урок: надо быть добрым, чутким человеком. Он на всю жизнь запомнил доброту своей учительницы.
Именно в рассказе ЧХ такая характеристика лагерника проявляется особенно ярко. Главному герою товарищ доверил баульчик с хлебом. Ему было крайне сложно сдержаться и не дотронуться до пайки: я не спал потому, что в головах у меня был хлеб Можно себе представить, как было тогда тяжело лагернику. Но главное, что выжить уважение к себе. Нельзя поступаться своей гордостью, совестью и честью
ни в каких обстоятельствах. И главный герой показал не только все эти качества, но также и силу характера, волю, выдержку. Он не стал есть хлеб своего товарища, и тем самым как бы не предал его, остался ему верен. Я считаю, что этот поступок важен в первую очередь для самого героя. Он остался верен не столько своему товарищу, сколько самому себе: И я заснул, гордый тем, что не украл хлеб товарища .
Этот рассказ произвёл на меня большое впечатление. В нём в полной мере отражены те страшные, невыносимые условия, в которых проходила жизнь лагерника. И всё же автор показывает, что русский человек несмотря ни на что не отступает от своих убеждений и принципов. И это в какой-то степени ему выжить.