Ни одного отрицательного отзыва. Ни один человек, который посмотрел «Движение вверх» до выхода фильма в прокат, не сказал, что фильм ему не понравился. Такое бывает очень редко, а фильм, между прочим, справедливо претендует на статус события – не кинематографического, а национального.Для вас же лучше, если вы ничего не знаете ни про советский и российский баскетбол, ни про Олимпиаду в Мюнхене (кроме того, что там был теракт, о котором снял блестящий фильм Стивен Спилберг), ни про результаты выступления там нашей сборной. Надо смотреть этот фильм, узнавая эту историю с чистого листа. Не случайно ведь и режиссёр, и автор сценария здесь молодые люди, для которых события, лежащие в основе сюжета, в лучшем случае были мифом, всё равно что для гомеровских современников осада Трои.Нас и вбрасывают в эту историю, как господина К. в окрестности Замка. Словно из ниоткуда появляется маленький пожилой человек, которого у нас на глазах с неохотой назначают тренером советской сборной по баскетболу – вместо другого тренера, которого все любят, знают и ценят. А про этого мы знаем только то, что у него сынишка-инвалид и издёрганная, нервная жена. И что зовут его Владимир Гаранжин. Начинает он с того, что существенно меняет состав сборной и сразу объявляет, что через год, на Мюнхенской олимпиаде 1972-го года, советская сборная обыграет американскую и завоюет чемпионский титул. Тоже провокационный ход в стиле К., потому что к тому моменту американцы уже несколько десятилетий никому не проигрывали, а советская сборная успешно играла только против команд уровня болгарской или кубинской.Весь фильм построен как путь к решающему матчу, и тут, разумеется, напрашивается сравнение с картиной «Легенда №17», которую делала та же студия, да и сценарист там был тот же, Николай Куликов. Даже тренеры в этих фильмах подозрительно похожи. Оба фильма очень хорошие, но они совсем разные. «Легенда» - это метафорический рассказ про отца и сына, про человека и государство, это история о подавлении, служении, сиротстве, комплексах и превращении их в преимущества. «Движение вверх» устроен иначе, потому что здесь авторы пытаются говорить не о герое и его антагонисте, а о команде, шире – о народе. Даже разделение на тренера и его подопечных здесь часто размывается, потому что они плывут в одной лодке, у них у всех есть свои слабости, они все прекрасные спортсмены с отвратительными характерами, но у каждого внутри содержится нечто очень важное, правильное, необходимое для всех. По сути, цель этого фильма – объяснить народу, почему он народ, а если шире – человечеству, почему оно человечество, а не горстка индивидуумов. ответить на вопрос, зачем мы нужны друг другу на этом болтающемся в космосе камне. ответить просто, не вдаваясь в лишние подробности, для которых в двух часах фильма просто не найдётся места. Не просто так здесь география мест и персонажей стремительно расширяется до республик СССР, а затем охватывает весь мир, чтобы вдруг даже мнимые враги превратились в союзников, друзей, близких.
Хорошо, когда день зимой – ясный и солнечный. Просыпаешься утром, а солнце бьет в окно сквозь сказочные ледяные узоры на стеклах. По голубому небу плывут белые облачка, как летом. Да только зимнее солнце висит в вышине и абсолютно не греет. И небо не такое голубое, как летом, а намного бледнее.
Обычно в такой ясный зимний день на улице поскрипывает крепкий морозец. Выходишь на улицу, чтобы идти в школу, укутавшись по самый нос. Вокруг все белым-бело, просто глаза слепит! Впору надевать черные очки!
Бежишь по белому утоптанному снежку, а он приятно хрустит под ногами. Можно зачерпнуть снежинок в перчатку и изучать их строение. Они – маленькие произведения искусства зимней природы.
После школы охота прогуляться, поваляться в чистом снегу сугробов, покататься с ледяной горки. Но губы и нос мерзнут. И руки тоже зябнут, даже в перчатках Только возьмешься руками за что-нибудь ледяное, как они тут же начинают коченеть. После прогулки вбегаешь домой весь раскрасневшийся и долго отогреваешь пальцы под струей горячей воды. А они так и «горят»!
А потом быстро темнеет, на западе закатывается маленькое красноватое солнышко. Зимний день короток. Только ближе к концу января, в феврале, замечаешь, что световой день увеличивается.
По сути, цель этого фильма – объяснить народу, почему он народ, а если шире – человечеству, почему оно человечество, а не горстка индивидуумов. ответить на вопрос, зачем мы нужны друг другу на этом болтающемся в космосе камне. ответить просто, не вдаваясь в лишние подробности, для которых в двух часах фильма просто не найдётся места. Не просто так здесь география мест и персонажей стремительно расширяется до республик СССР, а затем охватывает весь мир, чтобы вдруг даже мнимые враги превратились в союзников, друзей, близких.
Обычно в такой ясный зимний день на улице поскрипывает крепкий морозец. Выходишь на улицу, чтобы идти в школу, укутавшись по самый нос. Вокруг все белым-бело, просто глаза слепит! Впору надевать черные очки!
Бежишь по белому утоптанному снежку, а он приятно хрустит под ногами. Можно зачерпнуть снежинок в перчатку и изучать их строение. Они – маленькие произведения искусства зимней природы.
После школы охота прогуляться, поваляться в чистом снегу сугробов, покататься с ледяной горки. Но губы и нос мерзнут. И руки тоже зябнут, даже в перчатках Только возьмешься руками за что-нибудь ледяное, как они тут же начинают коченеть. После прогулки вбегаешь домой весь раскрасневшийся и долго отогреваешь пальцы под струей горячей воды. А они так и «горят»!
А потом быстро темнеет, на западе закатывается маленькое красноватое солнышко. Зимний день короток. Только ближе к концу января, в феврале, замечаешь, что световой день увеличивается.