В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
марыч777
марыч777
07.07.2020 02:28 •  Литература

Написать сочинение под названием жеке батыр , зарание 10 4

Показать ответ
Ответ:
gamer3106
gamer3106
10.02.2021 15:22
Видейном замысле „слова о полку игореве“ образ бояна имеет существенное значение. он нужен автору для того, чтобы подчеркнуть, что он следует в своем повествовании за действительными событиями „сего времени“; он нужен автору, чтобы указать, что „слово“ правдиво, что оно не занимается высокопарным восхвалением подвигов князей. автор „слова“ не отрицательно относится к князьям, как не отрицательно относится он и к бояну, но его произведение — не „слова“, не „хвала“ князьям, и сам он не следует традициям хвалебной поэзии бояна» .  эту характеристику б. в популярном (для школьников) изложении лихачев варьирует в другой книге, предназначенной для исследователей: « „слова“ стоит значительно выше бояна в понимании смысла событий .  боян принадлежит к числу тех „витий“-песнетворцев, о которых говорит в своем „слове на собор святых отец“ кирилл туровский. боян „воспевает“ князей, он сочиняет им „славы“  очевидно, боян и не был подлинно народным поэтом. по-видимому, это был поэт придворный. в отличие от бояна, автор „слова“ не только воздает хвалы князьям. он взвешивает и расценивает их деятельность не с точки зрения их личных качеств (удаль, храбрость и т. д.) , а с точки зрения оценки всей их деятельности для общенародного блага» .  сводку мнений о б. в свое время давали м. а. максимович, а. с. архангельский, н. в. шляков и др. в наст. время считается бесспорным, что б. был популярным певцом в древней руси xi—xii вв. и что автор «слова» не случайно упоминает имя этого поэта: в данном факте необходимо видеть преемственность лит. традиций и несомненную реальность существования в киевской руси высокоразвитого иск-ва слова, которое тщетно пытались принизить или вовсе отрицать старые и новые скептики. образ б. , ярко нарисованный автором «слова» всего лишь несколькими красочными мазками, стал в новое время обобщающим образом любого знаменитого поэта-певца. со времени открытия «слова» имя бояна (писали и баян) прочно вошло в лит. обиход, олицетворяя собой лучшие образцы патриот. поэзии.  имя б. как певца рус. славы воскрешают в своих произведениях многие поэты, начиная с конца xviii в. : в. т. нарежный, м. м. херасков, п. ю. львов, с. глинка, а. а. палицын, к. ф. рылеев, ф. н. глинка, н. м. языков, в. а. жуковский, и. и. козлов, н. и. гнедич, и. а. бунин и др.  в изобразит. иск-ве образ б. получил воплощение в работах н. соколова, м. а. зичи, в. г. шварца, п. а. велионского, в. м. васнецова, и. колочкова, м. ф. грачева, в. а. фаворского, и. с. глазунова, в. и. семенова, г. в. якутовича, ю. и. селиверстова и др. художников и скульпторов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
пропрл
пропрл
27.10.2020 13:10

наши пред­ки, древ­ние сла­вяне,   по­доб­но ан­тич­ным гре­кам, пред­став­ля­ли   мир как ре­зуль­тат дей­ствия богов и   по­кло­ня­лись силам при­ро­ды, по­то­му что были тесно свя­за­ны с ней, за­ви­се­ли от неё. они пред­став­ля­ли силы при­ро­ды в виде живых су­ществ, ко­то­рые, как они счи­та­ли, могли по­мо­гать че­ло­ве­ку, а если их рас­сер­дить, то тво­ри­ли зло. мы и сей­час го­во­рим: солн­це село, зашло за тучу, хотя вовсе не пред­став­ля­ем его в виде мо­гу­че­го бо­же­ства, ко­то­рое каж­дое утро по­беж­да­ет тьму. мы го­во­рим: ветер дует, земля пло­до­род­ная, гроза сви­реп­ству­ет, дождь идёт. так в нашем языке со­хра­ни­лись следы ми­фо­ло­ги­че­ских пред­став­ле­ний.

вер­хов­ный бог ан­тич­ных гре­ков – зевс, у древ­них сла­вян это перун, ко­то­рый яв­лял­ся также богом войны (у гре­ков бог войны – арес). бог зем­ле­де­лия у сла­вян – ярило, у гре­ков бо­ги­ней пло­до­ро­дия и зем­ле­де­лия яв­ля­ет­ся де­мет­ра. бог огня у сла­вян – сва­рог, у гре­ков – ге­фест. у сла­вян были и боги, со­про­вож­да­ю­щие их в обы­ден­ной жизни: леший, до­мо­вой, бан­ник. у гре­ков тоже были мел­кие бо­же­ства, ко­то­рые жили в лесах и в доме.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота