В приведённых высказываниях литературоведов близки друг другу мысли о том, что удивительно яркие описания природы в полной мере соответствуют богатству и перепутанности внутреннего мира Мцыри, который не может понять самого себя так же, как не может найти верную дорогу в своих блужданиях по фантастически красивым диким горам.Вопреки утверждением Д.Е. Максимова и В.И. Коровина, Мцыри не мог быть физически слабым, — слабый человек ни за что не выдержал бы сложного пути без пищи и поединка с полным сил барсом. Нигде в поэме не даётся указаний на физическую хилость юноши, речь идёт только о том, что в шестилетием возрасте он не вынес тягот сложного пути и заболел. Наоборот, жизнь на природе и работа послушника в горном монастыре должны были развить силу и ловкость молодого человека.как то так)
Раз в школу маленький Сурок
Пришёл, не выучив урок.
Он сел за парту и затих,
От страха глазки опустив.
Учитель был суров и строг,
Сказал: "К доске иди, Сурок! "
Стоял тот долго у доски.
Из глаз струились ручейки+
Тогда учитель сел за стол
И малышу поставил кол.
+С урока прозвенел звонок,
Домой отправился Сурок.
Портфель его был так тяжёл,
Ведь там лежал огромный кол.
Что дома ждёт Сурка теперь?. .
И он Ежу отдал портфель.
+Домой он радостно бежал,
Поскольку кол был у Ежа.
Теперь за кол ответит Ёж.
О, как же план его хорош!
Но лишь открыла мама дверь,
Тотчас спросила: "Где портфель? "
...Весь день в углу стоял Сурок.
Он ничего понять не мог.
Ведь не принёс он кол, за что ж
Наказан был сегодня, всё ж?