тарас бульба – главный герой одноименной повести н. в. гоголя. это собирательный образ, воплотивший лучшие черты запорожского казачества. он сильный, отважный, честный, независимый человек, преданный родине и товариществу.
старый воин, дослужившийся до полковника, тарас всю жизнь провел в походах. его жизнь связана с запорожской сечью, он создан для бранной тревоги. дома он редкий гость, все хозяйственные заботы легли на плечи жены.
сыновья, отучившись в бурсе, отправляются вместе с ним в сечь. тарас хочет проверить сыновей в бою, ввести их в священное воинское братство. остап и андрий порадовали отца, все заметили их удаль, удачливость. вот только по-разному сложилась их судьба. остап стал куренным атаманом. попав в плен, он с честью вынес все пытки и терзания. андрий же, влюбившись в полячку, забыл отца, товарищество, стал предателем.
сам тарас в товариществе видит высшую ценность: «нет уз святее товарищества! » узнав о предательстве андрия, он сам убил его. гибель остапа глубоко ранила его, и он отомстил врагам, сжигая их дома и не щадя никого.
погибая, тарас беспокоится о товарищах, дает им советы, как спастись. последние слова его были о вере православной и земле , о том, что нет такой силы, которая пересилила бы силу.
образ, созданный гоголем, отличается правдивостью и вызывает уважение. он учить любить родную землю, защищать ее, не предавать товарищей и дорожить честью.
План романтизм как направление: основные черты мцыри как романтический герой трагедия мцыри
романтизм как направление: основные черты на рубеже 18-19 веков в россии развивается романтическая традиция, сменившая собой классицизм. если предыдущее направление основное внимание обращало на развитие общества и стремилось описать идеальное мировое устройство, то для романтизма становится важным совершенно иное. в произведениях романтиков на первое место выходит человек, его внутренний мир, стремления и ощущения. романтические писатели твердо убеждены, что каждый человек исключителен и представляет первоочередную ценность, поэтому они переносят свое внимание на изображение чувств и переживаний. так появляется романтический герой, для изображения которого вскоре формируются вполне четкие каноны.
тарас бульба – главный герой одноименной повести н. в. гоголя. это собирательный образ, воплотивший лучшие черты запорожского казачества. он сильный, отважный, честный, независимый человек, преданный родине и товариществу.
старый воин, дослужившийся до полковника, тарас всю жизнь провел в походах. его жизнь связана с запорожской сечью, он создан для бранной тревоги. дома он редкий гость, все хозяйственные заботы легли на плечи жены.
сыновья, отучившись в бурсе, отправляются вместе с ним в сечь. тарас хочет проверить сыновей в бою, ввести их в священное воинское братство. остап и андрий порадовали отца, все заметили их удаль, удачливость. вот только по-разному сложилась их судьба. остап стал куренным атаманом. попав в плен, он с честью вынес все пытки и терзания. андрий же, влюбившись в полячку, забыл отца, товарищество, стал предателем.
сам тарас в товариществе видит высшую ценность: «нет уз святее товарищества! » узнав о предательстве андрия, он сам убил его. гибель остапа глубоко ранила его, и он отомстил врагам, сжигая их дома и не щадя никого.
погибая, тарас беспокоится о товарищах, дает им советы, как спастись. последние слова его были о вере православной и земле , о том, что нет такой силы, которая пересилила бы силу.
образ, созданный гоголем, отличается правдивостью и вызывает уважение. он учить любить родную землю, защищать ее, не предавать товарищей и дорожить честью.
романтизм как направление: основные черты
мцыри как романтический герой
трагедия мцыри
романтизм как направление: основные черты
на рубеже 18-19 веков в россии развивается романтическая традиция, сменившая собой классицизм. если предыдущее направление основное внимание обращало на развитие общества и стремилось описать идеальное мировое устройство, то для романтизма становится важным совершенно иное. в произведениях романтиков на первое место выходит человек, его внутренний мир, стремления и ощущения. романтические писатели твердо убеждены, что каждый человек исключителен и представляет первоочередную ценность, поэтому они переносят свое внимание на изображение чувств и переживаний. так появляется романтический герой, для изображения которого вскоре формируются вполне четкие каноны.