"Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! " А.Чехов
Крылатая фраза Антона Чехова из рассказа "Крыжовник", стала ведущим мотивом творчества писателя.Глубокий смысл отраженный в афоризме,автор раскрывает во многих своих произведениях,заставляя читателей не оставаться равнодушными и безучастными к происходящему.Тема рассказа "Крыжовник"-это погоня за личным счастьем,эгоистичное и бездушное восприятие действительности.Нельзя быть счастливым среди страданий и нищеты,равнодушно наблюдая гибель других.Закрыться " в футляре" от несовершенства мира и погубить жизнь-в этом смысл рассказа. Идея Чехова-это попытка разбудить людей,сделать их участливыми, сердобольными и призвать творить добро.Нельзя сидеть молча и лишь наблюдать за жизнью общества,необходимо принимать участие в жизни и делать добрые дела.Главный герой воплотил свою мечту в жизнь дорогой ценой,смерть жены,отказ от друзей и семьи, и всё это ради покупки усадьбы,в которой он отгородился от мира и закрылся,как в "футляре". Крыжовник,который вырос-это "счастье" для героя,а на деле-это ограниченное существование,кислое и невкусное. Что стало с главным героем,как он опустился и потерял человеческие качества,всё это рисует Чехов,с призывом к людям:" Цель и смысл жизни не в личном счастье, а в чем-то более разумном и великом". В раннем периоде творчества Чехов обличает пороки общества, заставляет читателей задуматься над проблемами социального неравенства и пресмыкания одних людей перед другими.Действия происходят в разных местах,персонажи различны,но суть везде одна:бездуховность общества,самоунижение и полное отсутствие чувства достоинства,поклонение материальным ценностям. "Толстый и тонкий", "Хамелеон", "Смерть чиновника", "Маска"-это попытка призвать это общество прекратить быть рабами,униженными и оскорблёнными добровольно.Образ равнодушия создан А.Чеховым в рассказе "Тоска".Равнодушие окружающих,их безучастность и нежелание даже выслушать человека делают горе извозчика Ионы невыносимым. Зрелый период творчества ,с кульминацией в "Маленькой трилогии", это уже переосмысление ценностей,цели в жизни и личного счастья, которое не может быть "футлярным".Показана и обратная сторона медали,когда молодой и талантливый земский врач превратился в Ионыча,очерствел душой,утратил все свои таланты,стремления,предал убеждения и идеалы юности,работал ради наживы.То,что отличало его от остальных-исчезло,испарилось,талант стал бездарностью,Старцев стал Ионычем.Он успокоился,дать усыпить себя. Задумываясь над темой,затронутой автором, раздумий быть не может,на это просто нет времени.Нужно спешить совершать поступки,творить добро,"сеять вечное",иначе будет поздно.Нельзя оставаться в стороне от жизни,закрываться "в футляре",ставить личное счастье на первый план.Нельзя успокаиваться на достигнутом,необходимо идти вперёд,двигаться навстречу переменам жизни,иначе быт,стабильность,сытость усыпит нас,сделает просто обывателями.Очерстветь душой и сделаться бездушным легко и быстро,человек теряет остроту ощущений по мере взросления,чувства притупляются,искренность засыпает,удивление становится похожим на испуг,слишком неожиданно.Радость,умиление,восторг отходят на второй план,материальное эго начинает вытеснять помехи "душевной теплоты".Жить нужно не завтра,а сейчас ,и каждый миг,иначе "зачехление" неизбежно и "ионычевская"деградация,как печальный итог.Главное-это не очерстветь душой,не потерять интерес к жизни,не сделаться равнодушным,так как "Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть" ,Антон Павлович Чехов.
Хуторок в степи Скромный одесский преподаватель словесности получил неожиданную возможность отправиться с детьми в заграничное путешествие. "Главной целью путешествия была Швейцария, которая всегда имела для Василия Петровича какую-то особую притягательную силу. Но ехать туда было решено сначала морем до Неаполя, а уже потом, через всю Италию, – по железной дороге. Они увидят Турцию, Грецию, острова Архипелага, Сицилию и, наконец, побывают во всех знаменитых музеях Неаполя, Рима, Флоренции и Венеции, а затем, из Швейцарии, если позволят финансы, махнут в Париж". Увидеть своими глазами то, о чём прежде лишь читал или слышал – это ли не всегдашняя мечта любого путешественника?
"Хотя они путешествовали по строго продуманному плану, но все же потом, когда Петя вспоминал об этом путешествии, оно представлялось ему скоплением не связанных между собой дорожных впечатлений, мельканием красивых видов, дворцов, фонтанов, площадей и, конечно, музеев". По-моему, здесь автор слишком строг к персонажам собственной книги. Именно их впечатления в мастерском изложении писателя и составляют несомненную прелесть катаевского текста.
Крылатая фраза Антона Чехова из рассказа "Крыжовник", стала ведущим мотивом творчества писателя.Глубокий смысл отраженный в афоризме,автор раскрывает во многих своих произведениях,заставляя читателей не оставаться равнодушными и безучастными к происходящему.Тема рассказа "Крыжовник"-это погоня за личным счастьем,эгоистичное и бездушное восприятие действительности.Нельзя быть счастливым среди страданий и нищеты,равнодушно наблюдая гибель других.Закрыться " в футляре" от несовершенства мира и погубить жизнь-в этом смысл рассказа.
Идея Чехова-это попытка разбудить людей,сделать их участливыми,
сердобольными и призвать творить добро.Нельзя сидеть молча и лишь наблюдать за жизнью общества,необходимо принимать участие в жизни и делать добрые дела.Главный герой воплотил свою мечту в жизнь дорогой ценой,смерть жены,отказ от друзей и семьи, и всё это ради покупки усадьбы,в которой он отгородился от мира и закрылся,как в "футляре".
Крыжовник,который вырос-это "счастье" для героя,а на деле-это ограниченное существование,кислое и невкусное.
Что стало с главным героем,как он опустился и потерял человеческие качества,всё это рисует Чехов,с призывом к людям:" Цель и смысл жизни не в личном счастье, а в чем-то более разумном и великом".
В раннем периоде творчества Чехов обличает пороки общества,
заставляет читателей задуматься над проблемами социального неравенства и пресмыкания одних людей перед другими.Действия происходят в разных местах,персонажи различны,но суть везде одна:бездуховность общества,самоунижение и полное отсутствие чувства достоинства,поклонение материальным ценностям. "Толстый и тонкий", "Хамелеон", "Смерть чиновника", "Маска"-это попытка призвать это общество прекратить быть рабами,униженными и оскорблёнными добровольно.Образ равнодушия создан А.Чеховым в рассказе "Тоска".Равнодушие окружающих,их безучастность и нежелание даже выслушать человека делают горе извозчика Ионы невыносимым.
Зрелый период творчества ,с кульминацией в "Маленькой трилогии",
это уже переосмысление ценностей,цели в жизни и личного счастья,
которое не может быть "футлярным".Показана и обратная сторона медали,когда молодой и талантливый земский врач превратился в Ионыча,очерствел душой,утратил все свои таланты,стремления,предал убеждения и идеалы юности,работал ради наживы.То,что отличало его от остальных-исчезло,испарилось,талант стал бездарностью,Старцев стал Ионычем.Он успокоился,дать усыпить себя.
Задумываясь над темой,затронутой автором, раздумий быть не может,на это просто нет времени.Нужно спешить совершать поступки,творить добро,"сеять вечное",иначе будет поздно.Нельзя оставаться в стороне от жизни,закрываться "в футляре",ставить личное счастье на первый план.Нельзя успокаиваться на достигнутом,необходимо идти вперёд,двигаться навстречу переменам жизни,иначе быт,стабильность,сытость усыпит нас,сделает просто обывателями.Очерстветь душой и сделаться бездушным легко и быстро,человек теряет остроту ощущений по мере взросления,чувства притупляются,искренность засыпает,удивление становится похожим на испуг,слишком неожиданно.Радость,умиление,восторг отходят на второй план,материальное эго начинает вытеснять помехи "душевной теплоты".Жить нужно не завтра,а сейчас ,и каждый миг,иначе "зачехление" неизбежно и "ионычевская"деградация,как печальный итог.Главное-это не очерстветь душой,не потерять интерес к жизни,не сделаться равнодушным,так как
"Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть" ,Антон Павлович Чехов.
Скромный одесский преподаватель словесности получил неожиданную возможность отправиться с детьми в заграничное путешествие. "Главной целью путешествия была Швейцария, которая всегда имела для Василия Петровича какую-то особую притягательную силу. Но ехать туда было решено сначала морем до Неаполя, а уже потом, через всю Италию, – по железной дороге.
Они увидят Турцию, Грецию, острова Архипелага, Сицилию и, наконец, побывают во всех знаменитых музеях Неаполя, Рима, Флоренции и Венеции, а затем, из Швейцарии, если позволят финансы, махнут в Париж".
Увидеть своими глазами то, о чём прежде лишь читал или слышал – это ли не всегдашняя мечта любого путешественника?
"Хотя они путешествовали по строго продуманному плану, но все же потом, когда Петя вспоминал об этом путешествии, оно представлялось ему скоплением не связанных между собой дорожных впечатлений, мельканием красивых видов, дворцов, фонтанов, площадей и, конечно, музеев".
По-моему, здесь автор слишком строг к персонажам собственной книги. Именно их впечатления в мастерском изложении писателя и составляют несомненную прелесть катаевского текста.