Как то я сидела и грустила. Но вдруг, к нам в дверь кто-то постучался . Я побежала к двери. Это был почтальон. Он дал мне какое то письмо и ушел. Я подумала" Что же там могло быть ". Я поскорее его открыла. Это письмо было из леса . Мне его прислали баьушка с дедушкой. Они ждут меня в гости! Я так рада ! Я побежала собираться, на следующий день я была у них в лесу. Там очень тихо и спокойно. Такая атмосфера мне по душе! Я гуляла по лесу с бабушкой и не могла насладится всей красотой этого места. Это были лучшие выходные,которые у меня были.
Трудно вообразить себе более рыцарственно-нежное поклонение перед женщиной, чем в стихах у Фета. Когда он говорит усталой красавице (в стихотворении: "На двойном стекле узоры"): Ты хитрила, ты скрывала, ты была умна: ты давно не отдыхала, ты утомлена. Полон нежного волненья, сладостной мечты, буду ждать успокоенья чистой красоты";
когда он, видя влюбленную чету, чувства которой не поддаются выражению, с живейшим волнением восклицает (в стихотворении "Она - ему образ мгновенный", 1892):
"Да кто это знает, да кто это выскажет им? "; когда трубадур поет с бодрым весельем утреннюю серенаду:
"Я пришел к тебе с приветом" и с тихой нежностью вечернюю серенаду "Тихо вечер догорает";
когда он с истеричностью страстно влюбленного заявляет своей возлюбленной (в стихотворении "О, не зови! "), что ей не надо звать его словами:
"И не зови - но песню наудачу любви запой; на первый звук я, как дитя, заплачу, и - за тобой! ";
огда он зажигает перед женщиной свои "вечерние огни" "коленопреклонный и красотой умиленный" (стихотворение 1883 г. "Полонянскому"); когда он же (в стихотворении
"Если радует утро тебя") просит деву: "подари эту розу поэту" и обещает ей в обмен вечно-душистые стихи, "стихе умиленном найдешь эту вечно-душистую розу", - возможно ли тогда не восхищаться этой любовной лирикой, и не готова ли повторить, читая Фета, благодарная русская женщина восклицание Евы в "Нюрнбергских мейстерзингерах" Рихарда Вагнера, увенчивающей лаврами своего трубадура, Вальтера: "Никто, кроме тебя, не может домогаться любви с таким обаянием! " ("Keiner, wie du, so suss zu werben mag!").
Удачных любовно-лирических стихотворений у Ш. очень много; их можно считать чуть ли не десятками. Большой знаток и ценитель природы вообще и русской в особенности, Фет создал целый ряд шедевров и в сфере лирики природных настроений; эту лирику следует искать у него под рубриками "Весна. Лето. Осень. Снега. Море".
А сколько еще у Фета стихотворений менее известных, но подобных же и не худших! Природу он любит во всей ее совокупности, не только пейзаж, но и царство растительное, и животное во всех деталях; поэтому у него так
хороши стихотворения "Первый ландыш", "Кукушка" (1886) и "Рыбка" ("Тепло на солнышке", известна по хрестоматиям) . Разнообразие природных настроений у Фета поразительно; ему одинаково удаются и осенние картинки (например "Хандра", с заключительными ее стихами: "Над дымящимся стаканом остывающего чаю, слава Богу! понемногу, будто вечер, засыпаю".) и весенняя (например, "Весна на дворе", с оптимистическим заключением: "В эфире песнь дрожит и тает, на глыбе зеленеет рожь - и голос нежный напевает: еще весну переживешь! ").
Я побежала собираться, на следующий день я была у них в лесу.
Там очень тихо и спокойно. Такая атмосфера мне по душе! Я гуляла по лесу с бабушкой и не могла насладится всей красотой этого места. Это были лучшие выходные,которые у меня были.
Ты хитрила, ты скрывала,
ты была умна:
ты давно не отдыхала,
ты утомлена.
Полон нежного волненья,
сладостной мечты,
буду ждать успокоенья чистой красоты";
когда он, видя влюбленную чету, чувства которой не поддаются выражению, с живейшим волнением восклицает (в стихотворении "Она - ему образ мгновенный", 1892):
"Да кто это знает, да кто это выскажет им? "; когда трубадур поет с бодрым весельем утреннюю серенаду:
"Я пришел к тебе с приветом" и с тихой нежностью вечернюю серенаду "Тихо вечер догорает";
когда он с истеричностью страстно влюбленного заявляет своей возлюбленной (в стихотворении
"О, не зови! "), что ей не надо звать его словами:
"И не зови - но песню наудачу любви запой; на первый звук я, как дитя, заплачу, и - за тобой! ";
огда он зажигает перед женщиной свои "вечерние огни" "коленопреклонный и красотой умиленный" (стихотворение 1883 г. "Полонянскому"); когда он же (в стихотворении
"Если радует утро тебя") просит деву: "подари эту розу поэту" и обещает ей в обмен вечно-душистые стихи, "стихе умиленном найдешь эту вечно-душистую розу", - возможно ли тогда не восхищаться этой любовной лирикой, и не готова ли повторить, читая Фета, благодарная русская женщина восклицание Евы в "Нюрнбергских мейстерзингерах" Рихарда Вагнера, увенчивающей лаврами своего трубадура, Вальтера: "Никто, кроме тебя, не может домогаться любви с таким обаянием! " ("Keiner, wie du, so suss zu werben mag!").
Удачных любовно-лирических стихотворений у Ш. очень много; их можно считать чуть ли не десятками. Большой знаток и ценитель природы вообще и русской в особенности, Фет создал целый ряд шедевров и в сфере лирики природных настроений; эту лирику следует искать у него под рубриками "Весна. Лето. Осень. Снега. Море".
Кому не известны по хрестоматиям стихотворения
"Печальная берега у моего окна",
"Теплый ветер тихо веет, жизнью свежей дышит степь",
"На Днепре в половодье"
("Светало. Ветер гнул упругое стекло")?
А сколько еще у Фета стихотворений менее известных, но подобных же и не худших!
Природу он любит во всей ее совокупности, не только пейзаж, но и царство растительное, и животное во всех деталях; поэтому у него так
хороши стихотворения "Первый ландыш", "Кукушка" (1886) и "Рыбка" ("Тепло на солнышке", известна по хрестоматиям) . Разнообразие природных настроений у Фета поразительно; ему одинаково удаются и осенние картинки (например "Хандра", с заключительными ее стихами: "Над дымящимся стаканом остывающего чаю, слава Богу! понемногу, будто вечер, засыпаю".) и весенняя (например, "Весна на дворе", с оптимистическим заключением: "В эфире песнь дрожит и тает, на глыбе зеленеет рожь - и голос нежный напевает: еще весну переживешь! ").