Объяснеомедия — жанр, в котором сатирически попрекаются пороки общества, он исполнен ремарками, в большинстве своем юмористическими, тонкими и точными. Трагедия — жанр, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. Повесть Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» сочетает в себе эти жанры. Композиция преисполнена, забавными сценами, например: охота Шарикова на кошку, в последствие чего вся квартира оказалась затоплена. Но главная тема, все же в трагичности положения профессора Преображенского — дом, в котором он живет символизирует Россию, захватываемую большевиками, он даже произносит такую фразу: «Боже!Пропал калабуховский дом», соответственно, можно это интерпретировать, как восклицание Булгакова, о том, что пропала страна. Сатирическим образом Шарикова, автор показывает изменения человеческого элемента. Те, кто раньше был никем, стали занимать такие положения, что доходит до абсурда. На воспитание Полиграфа Полиграфовича, давят сразу три противоположных силы: интеллигентность Преображенского, социалистические настроения Швондера и асоциальность Клима Чугункина, чей гипофиз был пересажен псу.
На первый взгляд, изменения, кажутся забавными: сквернословие и алкоголизм собаки, поначалу видится смешным, но перестает быть таким очень скоро. Перемены сначала вселяют страх за будущее квартиры профессора и ее жителей, а затем и разочарование в Филиппа Филипповича в своем творении. Контраст, забавных, и одновременно ужасных событий, проходит тонкой нитью сквозь весь сюжет и в последствии заставляет задуматься, а чего же больше и что важнее? Сатиры создаются не от хорошего окружающего общества, Булгаков не был сторонником революции, как и большинство разумных людей в то время. При примеров вопиющей наглости и бескультурья отдельных персонажей, автор показывает упадок целого государства и кончину интеллигенции. Произведение больше наполнено трагическим смыслом: в финале профессор Преображенский, избавляется от нахала Шарикова, вернув ему собачий облик, но это ничто, по сравнению с масштабами «разрухи» творящейся в «головах».
В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и деревенский парень Яшка. Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к во городского Володи: «А не рано? » Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних во боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке. Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.
Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю» . Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…».
Объяснеомедия — жанр, в котором сатирически попрекаются пороки общества, он исполнен ремарками, в большинстве своем юмористическими, тонкими и точными. Трагедия — жанр, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. Повесть Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» сочетает в себе эти жанры. Композиция преисполнена, забавными сценами, например: охота Шарикова на кошку, в последствие чего вся квартира оказалась затоплена. Но главная тема, все же в трагичности положения профессора Преображенского — дом, в котором он живет символизирует Россию, захватываемую большевиками, он даже произносит такую фразу: «Боже!Пропал калабуховский дом», соответственно, можно это интерпретировать, как восклицание Булгакова, о том, что пропала страна. Сатирическим образом Шарикова, автор показывает изменения человеческого элемента. Те, кто раньше был никем, стали занимать такие положения, что доходит до абсурда. На воспитание Полиграфа Полиграфовича, давят сразу три противоположных силы: интеллигентность Преображенского, социалистические настроения Швондера и асоциальность Клима Чугункина, чей гипофиз был пересажен псу.
На первый взгляд, изменения, кажутся забавными: сквернословие и алкоголизм собаки, поначалу видится смешным, но перестает быть таким очень скоро. Перемены сначала вселяют страх за будущее квартиры профессора и ее жителей, а затем и разочарование в Филиппа Филипповича в своем творении. Контраст, забавных, и одновременно ужасных событий, проходит тонкой нитью сквозь весь сюжет и в последствии заставляет задуматься, а чего же больше и что важнее? Сатиры создаются не от хорошего окружающего общества, Булгаков не был сторонником революции, как и большинство разумных людей в то время. При примеров вопиющей наглости и бескультурья отдельных персонажей, автор показывает упадок целого государства и кончину интеллигенции. Произведение больше наполнено трагическим смыслом: в финале профессор Преображенский, избавляется от нахала Шарикова, вернув ему собачий облик, но это ничто, по сравнению с масштабами «разрухи» творящейся в «головах».
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=11177
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=11177ние:
В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и деревенский парень Яшка. Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к во городского Володи: «А не рано? » Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних во боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке. Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.
Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю» . Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…».
Объяснение: