1799, 26 мая (6 июня) - А. С. Пушкин родился в Москве в семье офицера Гвардии Сергея Львовича Пушкина и внучки Ганнибала А. П., сына эфиопского князя, попавшего в Россию ок. 1706 г. (Арап Петра Великого), Надежды Осиповны Ганнибал. 1811, 19 октября - открытие Царскосельского лицея, в состав учеников которого принят Пушкин. 1811-1817- А. С. Пушкин учился в Царскосельском лицее. Дружба с будущими декабристами. Участие в борьбе кружка Арзамас против Любителей русского слова. 1814 - А. С. Пушкин - опубликовано первое стихотворение (К другу стихотворцу в Вестнике Европы, № 13). По окончании лицея зачислен в коллегию иностранных дел. Общение с русским философом П. Я. Чаадаевым. 1815, 8 января - Пушкин читает на экзамене в присутствии Державина Воспоминания в Царском Селе. 1817, 9 июня - окончание Лицея. 1818 - Пушкин становится членом кружка Зеленая лампа (литературный филиал тайного общества Союз благоденствия). Идеи декабризма отражены в творчестве. 1824, 31 июля - высланный из Одессы Пушкин выезжает в село Михайловское. 1825 - четвертая глава Евгения Онегина (закончена в 1826 году), Борис Годунов, Сцена из Фауста. 1826, 24 июля - до Пушкина доходит сообщение о казни декабристов. 1827, 27 января - допрос Пушкина московским обер-полицеймейстером о стихотворении Андрей Шенье. 1827, 28 июля - смерть Арины Родионовны. 1828 - Пушкин создает историческую поэму Полтава. Впечатления от поездки в Закавказье нашли свое отражение в Путешествии в Арзрум . 1829 - сватовство Пушкина к Н. Н. Гончаровой. 1830 - сотрудничество в Литературной газете Дельвига. 1831, 14 января - смерть А. А. Дельвига. 1833, 30 декабря - Пушкин произведен в камер-юнкеры. 1836, 4 ноября - получение Пушкиным анонимного пасквиля. 1837, 10 января - венчание Дантеса и Е. Н. Гончаровой. 1837, 27 января - между четырьмя и пятью часами вечера Пушкин смертельно ранен Дантесом на дуэли. 1837, 29 января (10 февраля) в 2 часа 45 минут пополудни поэт скончался в Петербурге. Тело Пушкина по распоряжению правительства было перевезено в Святые Горы ныне Пушкинские Горы) близ села Михайловское, где поэт похоронен у Святогорского монастыря. 1837, 6 февраля в 7 часов утра - погребение Пушкина у стен Святогорского монастыря.
В повести Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» ярко изображено дворянское общество. Оно представлено рядом персонажей. Первые – Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров – обрисованы подробно и всесторонне. Вторые – князь Верейский – менее полно. Третьи – Анна Савишна и гости Троекурова – только лишь упоминаются на страницах романа.
Все черты провинциального дворянства того времени находят воплощение в образе главного героя Кирилы Петровича Троекурова. Именно в нем писатель отобразил владыку мира, ярого сторонника продолжения крепостного права. Получая огромные доходы от эксплуатации крестьян, находящихся в его единоличной власти, Троекуров ведет праздный и разгульный образ жизни. Делами и заботами барин себя нисколько не утруждает. Соседи во всем ему угождают, являются в гости по первому зову, больше боясь, чем уважая знатного помещика. А он принимает такие знаки внимания, как нечто должное. Другого отношения к своей высокой персоне он и не представляет.
Кирила Петрович не занимался науками, был человеком необразованным, зато каждый вечер самоотверженно отдавался еде и питью. Часто бывал «навеселе» и страдал от обжорства.
Праздные бестолковые дни свои богатый барин скрашивал всякого рода забавами, одной из которых была затея с медведем. Троекуров намеренно содержал зверя в поместье, чтобы при удобном случае подшутить над прибывшим гостем. Эти развлечения не всегда заканчивались безобидно. Гости испытывали ужас, а порой получали увечья. Но никто не смел жаловаться. Власть Кирилы Петровича в округе была неограниченной.
На слепом и рабском подчинении строил он отношения и с любимой дочерью. Потакая всем ее прихотям, он вдруг становился жестоким и суровым. Выдавая Машу за нелюбимого мужа, князя Верейского, он в первую очередь думал о богатстве и выгодной партии, совсем забывая о счастье единственной дочери.
Итак, богатый и своевольный помещик Кирила Петрович Троекуров – образ, раскрывающий черты уклада жизни того времени, когда одни человек порабощал другого, и это не вызывало недоумения, а даже, наоборот, являлось нормой. Поместное дворянство вело разгульную жизнь, с пирушками и охотой, и отличалось алчностью и примитивностью.
А вот образ второго помещика, так же полно раскрытый на страницах романа, предстает совершенно иным. Андрей Гаврилович Дубровский по-другому осмысливал жизнь и оценивал роль крепостного крестьянства. Кистеневский барин не притеснял дворовых людей, а они уважали и любили своего хозяина. Ко всем увеселениям и попойкам соседа Дубровский относился отрицательно и хоть и посещал их, но с большой неохотой. У этого дворянина сильно развиты чувства гордости и собственного достоинства. Он не боялся Троекурова, мог спокойно высказать при нем свое мнение, зачастую отличное от мыслей знатного барина. В правила и убеждения Дубровского не входило заискивать перед богатым и властным соседом.
А.С. Пушкин в противовес самовлюбленному помещику Троекурову показывает образ благородного дворянина Дубровского, заботящегося не о собственной наживе, а о вверенных ему крепостных крестьянах.
1811, 19 октября - открытие Царскосельского лицея, в состав учеников которого принят Пушкин.
1811-1817- А. С. Пушкин учился в Царскосельском лицее. Дружба с будущими декабристами. Участие в борьбе кружка Арзамас против Любителей русского слова.
1814 - А. С. Пушкин - опубликовано первое стихотворение (К другу стихотворцу в Вестнике Европы, № 13). По окончании лицея зачислен в коллегию иностранных дел. Общение с русским философом П. Я. Чаадаевым.
1815, 8 января - Пушкин читает на экзамене в присутствии Державина Воспоминания в Царском Селе.
1817, 9 июня - окончание Лицея.
1818 - Пушкин становится членом кружка Зеленая лампа (литературный филиал тайного общества Союз благоденствия). Идеи декабризма отражены в творчестве.
1824, 31 июля - высланный из Одессы Пушкин выезжает в село Михайловское.
1825 - четвертая глава Евгения Онегина (закончена в
1826 году), Борис Годунов, Сцена из Фауста.
1826, 24 июля - до Пушкина доходит сообщение о казни декабристов.
1827, 27 января - допрос Пушкина московским обер-полицеймейстером о стихотворении Андрей Шенье.
1827, 28 июля - смерть Арины Родионовны.
1828 - Пушкин создает историческую поэму Полтава. Впечатления от поездки в Закавказье нашли свое отражение в Путешествии в Арзрум .
1829 - сватовство Пушкина к Н. Н. Гончаровой.
1830 - сотрудничество в Литературной газете Дельвига.
1831, 14 января - смерть А. А. Дельвига.
1833, 30 декабря - Пушкин произведен в камер-юнкеры.
1836, 4 ноября - получение Пушкиным анонимного пасквиля.
1837, 10 января - венчание Дантеса и Е. Н. Гончаровой.
1837, 27 января - между четырьмя и пятью часами вечера Пушкин смертельно ранен Дантесом на дуэли.
1837, 29 января (10 февраля) в 2 часа 45 минут пополудни поэт скончался в Петербурге. Тело Пушкина по распоряжению правительства было перевезено в Святые Горы ныне Пушкинские Горы) близ села Михайловское, где поэт похоронен у Святогорского монастыря.
1837, 6 февраля в 7 часов утра - погребение Пушкина у стен Святогорского монастыря.
В повести Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» ярко изображено дворянское общество. Оно представлено рядом персонажей. Первые – Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров – обрисованы подробно и всесторонне. Вторые – князь Верейский – менее полно. Третьи – Анна Савишна и гости Троекурова – только лишь упоминаются на страницах романа.
Все черты провинциального дворянства того времени находят воплощение в образе главного героя Кирилы Петровича Троекурова. Именно в нем писатель отобразил владыку мира, ярого сторонника продолжения крепостного права. Получая огромные доходы от эксплуатации крестьян, находящихся в его единоличной власти, Троекуров ведет праздный и разгульный образ жизни. Делами и заботами барин себя нисколько не утруждает. Соседи во всем ему угождают, являются в гости по первому зову, больше боясь, чем уважая знатного помещика. А он принимает такие знаки внимания, как нечто должное. Другого отношения к своей высокой персоне он и не представляет.
Кирила Петрович не занимался науками, был человеком необразованным, зато каждый вечер самоотверженно отдавался еде и питью. Часто бывал «навеселе» и страдал от обжорства.
Праздные бестолковые дни свои богатый барин скрашивал всякого рода забавами, одной из которых была затея с медведем. Троекуров намеренно содержал зверя в поместье, чтобы при удобном случае подшутить над прибывшим гостем. Эти развлечения не всегда заканчивались безобидно. Гости испытывали ужас, а порой получали увечья. Но никто не смел жаловаться. Власть Кирилы Петровича в округе была неограниченной.
На слепом и рабском подчинении строил он отношения и с любимой дочерью. Потакая всем ее прихотям, он вдруг становился жестоким и суровым. Выдавая Машу за нелюбимого мужа, князя Верейского, он в первую очередь думал о богатстве и выгодной партии, совсем забывая о счастье единственной дочери.
Итак, богатый и своевольный помещик Кирила Петрович Троекуров – образ, раскрывающий черты уклада жизни того времени, когда одни человек порабощал другого, и это не вызывало недоумения, а даже, наоборот, являлось нормой. Поместное дворянство вело разгульную жизнь, с пирушками и охотой, и отличалось алчностью и примитивностью.
А вот образ второго помещика, так же полно раскрытый на страницах романа, предстает совершенно иным. Андрей Гаврилович Дубровский по-другому осмысливал жизнь и оценивал роль крепостного крестьянства. Кистеневский барин не притеснял дворовых людей, а они уважали и любили своего хозяина. Ко всем увеселениям и попойкам соседа Дубровский относился отрицательно и хоть и посещал их, но с большой неохотой. У этого дворянина сильно развиты чувства гордости и собственного достоинства. Он не боялся Троекурова, мог спокойно высказать при нем свое мнение, зачастую отличное от мыслей знатного барина. В правила и убеждения Дубровского не входило заискивать перед богатым и властным соседом.
А.С. Пушкин в противовес самовлюбленному помещику Троекурову показывает образ благородного дворянина Дубровского, заботящегося не о собственной наживе, а о вверенных ему крепостных крестьянах.
Объяснение: