Воробьев предлагает взглянуть нам нате же события, но уже под другим углом. Дает читателю возможность понять не только знакомых уже героев, но и их врагов.
В произведении "Немец в валенках" повествование строится от третьего лица, повествователь противопоставлен другим персонажам как фигура иного пространственно-временного плана, иного уровня. Он выступает как объективный наблюдатель или всезнающий рассказчик, поэтому отличительными особенностями данного типа повествования является большая степень объективности, относительная полнота в передаче внутреннего мира других персонажей, в описании окружающей их жизни. Если в повествовании от первого лица устанавливается соотношение «речь рассказчика -- речь персонажей», то в нашем случае, а именно в повествовании от третьего лица наблюдается подвижное соотношение «речь повествователя -- субъектно-речевой план героев». У главного героя нет имени. К герою лишь однажды обращаются "товарищ лейтенант". В рассказе не дается описание портрета героя. Биография также отсутствует.
Климов - герой многих рассказов Воробьева. Во многом, его прообразом является сам писатель. В Сергее он показывает непоколебимость русского народа, жертвенность и самоотдачу. Но также, отражает свои взгляды на войну и жизнь в целом. Валенки на Вилле являются важным художественным символом. Они одновременно и символ раздора, и то, что сближает героев. Валенки, которые носит Вилле, говорят пленным о том, что немец воевал зимой под Москвой и заставляют еще больше его ненавидеть. Они же, скрывают под собой обморожение, такое же, как и у самого Климова, что ему сблизиться с немцем. И Климов даже пытается ему справиться с болью.
Этот рассказ является антивоенным. Здесь, немец-враг становится обычным солдатом на войне. Из безымянного злодея и мучителя превращается в крестьянина Вилле Броде, оказавшегося на войне не по своему желанию. К.Д. Воробьев в полной мере раскрывает то, из-за чего его сравнивали с Хемингуэем. Но так же, можно вспомнить и Ремарка.
К.Д. Воробьев пишет данное произведение в традиции "лейтенантской прозы" -- обращение авторов к собственному фронтовому опыту, интерес к личности, попавшей на войну, личностный конфликт, предельная правдивость, специфическая форма автобиографизма -- главными героями "лейтенатской прозы" часто (хотя и не всегда не всегда) становились те же младшие офицеры. Во время войны Воробьев был младшим лейтенантом. Но в то же время, основная мысль произведения - то, что людям не нужна война. Утверждая антивоенные идеи, военная проза отдает предпочтение героям невоенного склада, для которых война является вынужденным, неестественным состоянием. Для сапожника и крестьянина, безусловно, война не является естественным состоянием.
В рассказе «Немец в валенках» автор подводит читателя к разрешению важного вопроса: русский и немец не всегда враги, их объединяют ряд составляющих элементов человеческого страдания: боль, голод, потери, страх перед смертью и желание выжить любой ценой. Эти составляющие на войне -- они всегда общие и не важно, к какой армии ты принадлежишь: красных или белых. Пройдут годы, а Алексей вспомнит бородатого немца с легкой долей грусти и без всякой злобы.
Косметический салон исчезает, теперь Онегин живет почти в «келье», хотя некоторые светские увлечения им все же не забыты, но он уже больше похож на отшельника, нежели на «мод воспитанника примерного» и «забав и роскоши дитя». Отсутствие роскоши, простота обстановки, «груда книг», немыслимая в его кабинете прежде, портреты романтических кумиров - все это говорит об изменении жизненных ценностей Онегина, об эволюции его внутреннего мира, является свидетельством его духовного роста.
Как целое можно представить через его часть, множественное увидеть в единичном, так глубину образа героя романа как художественного единства Пушкин передает посредством описания детали. Это заставляет нас рассматривать характеристику некоторых черт интерьера дворянского жилища онегинской эпохи как важный художественный прием раскрыть сущность образов главных героев романа. Создавая интерьер жилища героя романа, автор проникает в глубины души человека, представляя жилище как овеществленную «модель» его внутреннего «я».
Объяснение:
Воробьев предлагает взглянуть нам нате же события, но уже под другим углом. Дает читателю возможность понять не только знакомых уже героев, но и их врагов.
В произведении "Немец в валенках" повествование строится от третьего лица, повествователь противопоставлен другим персонажам как фигура иного пространственно-временного плана, иного уровня. Он выступает как объективный наблюдатель или всезнающий рассказчик, поэтому отличительными особенностями данного типа повествования является большая степень объективности, относительная полнота в передаче внутреннего мира других персонажей, в описании окружающей их жизни. Если в повествовании от первого лица устанавливается соотношение «речь рассказчика -- речь персонажей», то в нашем случае, а именно в повествовании от третьего лица наблюдается подвижное соотношение «речь повествователя -- субъектно-речевой план героев». У главного героя нет имени. К герою лишь однажды обращаются "товарищ лейтенант". В рассказе не дается описание портрета героя. Биография также отсутствует.
Климов - герой многих рассказов Воробьева. Во многом, его прообразом является сам писатель. В Сергее он показывает непоколебимость русского народа, жертвенность и самоотдачу. Но также, отражает свои взгляды на войну и жизнь в целом. Валенки на Вилле являются важным художественным символом. Они одновременно и символ раздора, и то, что сближает героев. Валенки, которые носит Вилле, говорят пленным о том, что немец воевал зимой под Москвой и заставляют еще больше его ненавидеть. Они же, скрывают под собой обморожение, такое же, как и у самого Климова, что ему сблизиться с немцем. И Климов даже пытается ему справиться с болью.
Этот рассказ является антивоенным. Здесь, немец-враг становится обычным солдатом на войне. Из безымянного злодея и мучителя превращается в крестьянина Вилле Броде, оказавшегося на войне не по своему желанию. К.Д. Воробьев в полной мере раскрывает то, из-за чего его сравнивали с Хемингуэем. Но так же, можно вспомнить и Ремарка.
К.Д. Воробьев пишет данное произведение в традиции "лейтенантской прозы" -- обращение авторов к собственному фронтовому опыту, интерес к личности, попавшей на войну, личностный конфликт, предельная правдивость, специфическая форма автобиографизма -- главными героями "лейтенатской прозы" часто (хотя и не всегда не всегда) становились те же младшие офицеры. Во время войны Воробьев был младшим лейтенантом. Но в то же время, основная мысль произведения - то, что людям не нужна война. Утверждая антивоенные идеи, военная проза отдает предпочтение героям невоенного склада, для которых война является вынужденным, неестественным состоянием. Для сапожника и крестьянина, безусловно, война не является естественным состоянием.
В рассказе «Немец в валенках» автор подводит читателя к разрешению важного вопроса: русский и немец не всегда враги, их объединяют ряд составляющих элементов человеческого страдания: боль, голод, потери, страх перед смертью и желание выжить любой ценой. Эти составляющие на войне -- они всегда общие и не важно, к какой армии ты принадлежишь: красных или белых. Пройдут годы, а Алексей вспомнит бородатого немца с легкой долей грусти и без всякой злобы.
Татьяна взором умиленным
Вокруг себя на все глядит,
И все ей кажется бесценным,
Все душу томную живит
Полумучительной отрадой:
И стол с померкшею лампадой,
И груда книг, и под окном
Кровать, покрытая ковром,
И вид в окно сквозь сумрак лунный,
И этот бледный полусвет,
И лорда Байрона портрет,
И столбик с куклою чугунной
Под шляпой с пасмурным челом,
С руками, сжатыми крестом*.
* - Чугунная статуэтка Наполеона.
Татьяна долго в келье модной
Как очарована стоит…
Объяснение:
Косметический салон исчезает, теперь Онегин живет почти в «келье», хотя некоторые светские увлечения им все же не забыты, но он уже больше похож на отшельника, нежели на «мод воспитанника примерного» и «забав и роскоши дитя». Отсутствие роскоши, простота обстановки, «груда книг», немыслимая в его кабинете прежде, портреты романтических кумиров - все это говорит об изменении жизненных ценностей Онегина, об эволюции его внутреннего мира, является свидетельством его духовного роста.
Как целое можно представить через его часть, множественное увидеть в единичном, так глубину образа героя романа как художественного единства Пушкин передает посредством описания детали. Это заставляет нас рассматривать характеристику некоторых черт интерьера дворянского жилища онегинской эпохи как важный художественный прием раскрыть сущность образов главных героев романа. Создавая интерьер жилища героя романа, автор проникает в глубины души человека, представляя жилище как овеществленную «модель» его внутреннего «я».