ответ:Героиня повести Марья Кириловна Троекурова — тип красивой барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла «в глазах родителя» . Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, «отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением» . Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В свободное время барышня предоставлена самой себе. Чтобы скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. Пушкин с улыбкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и фантазируя о воплощении красиво описанных историй.
Вот и Маша с появлением француза Дефоржа столкнулась с романом в жизни. В начале Маша производит впечатление мягкой, кроткой, скромной девушки, но с аристократическими предрассудками, так как сначала она не обращает никакого внимания на молодого француза «учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною» . Дефорж напротив был в нее влюблен, но Маша этого не заметила.
История с медведем произвела на Марью Кирилловну большое впечатление «с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее» , «Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь» .
На празднике Александр Сергеевич Пушкин представляет Машу внимательной, наблюдательной, она привыкла слушать, делать для себя заметки. Марью Кириловну интересуют Дефорж и Дубровский. Она влюблена в учителя, а рассказы о разбойнике ее завораживают. Пушкин пока не упоминает о чувствах Марьи Кириловны, девушка сама еще не разобралась в себе. Автор говорит о переживаниях Маши только после разоблачения Дефоржа, но в них много сомнений, противоречий.
Помните, как культовом советском фильме студент-филолог собирал на Кавказе фольклор? Тогда мы узнали, что он бывает не только народный, но и студенческий. Вообще любая устойчивая группа создает свой фольклор. А армия, четыре года защищавшая родную землю не стала исключением. Твардовский в своем произведении «Василий Тёркин» собрал множество подразделений этого жанра.
Поэма написана простым и понятным каждому читателю языком, автор использует разговорный жанр. Нам встречаются фразеологизмы: ухом не ведет, кривит губы, следит исподтишка, завалящая пила, пошла ловко, спорят горячо. Нарушение ударения: инстрУмент; просторечия: тою, завалящая.
Эпизод «Два солдата» имеет классический сказочный зачин, отличием лишь является война, которая пропитала каждую строфу произведения:
«В поле вьюга-завируха,
В трех верстах гудит война.
На печи в избе старуха,
Дед-хозяин у окна».
Далее мы встречаем строки очень схожие со строками сказок, где описывается момент ожидания гостя, но здесь вместо гостя снова военная тематика – обстрел:
«А старик как будто ухом
По привычке не ведет.
- Перелет! Лежи, старуха. -
Или скажет:
- Недолет...»
Не обошлось и без сказочного юмора:
«Внутрь куда-то дунул, плюнул,…» - так творились чудеса в народных сказках. А вот элемент созвучный «Каше из топора»: Василий Тёркин старухе найти сало в землянке и приготовить сытный перекус.
А вот и сказочное окончание главы, сходное с прощанием фольклорного персонажа - доброго молодца:
«…И, как долг велит в дому,
Поклонился и старухе
И солдату самому.
Молча в путь запоясался,
Осмотрелся - все ли тут?
Честь по чести распрощался,
На часы взглянул: идут!»
Не обошел внимание Твардовский и военный фольклор. Нам встречаются фронтовые прибаутки, тосты, поговорки:
ответ:Героиня повести Марья Кириловна Троекурова — тип красивой барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла «в глазах родителя» . Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, «отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением» . Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В свободное время барышня предоставлена самой себе. Чтобы скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. Пушкин с улыбкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и фантазируя о воплощении красиво описанных историй.
Вот и Маша с появлением француза Дефоржа столкнулась с романом в жизни. В начале Маша производит впечатление мягкой, кроткой, скромной девушки, но с аристократическими предрассудками, так как сначала она не обращает никакого внимания на молодого француза «учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною» . Дефорж напротив был в нее влюблен, но Маша этого не заметила.
История с медведем произвела на Марью Кирилловну большое впечатление «с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее» , «Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь» .
На празднике Александр Сергеевич Пушкин представляет Машу внимательной, наблюдательной, она привыкла слушать, делать для себя заметки. Марью Кириловну интересуют Дефорж и Дубровский. Она влюблена в учителя, а рассказы о разбойнике ее завораживают. Пушкин пока не упоминает о чувствах Марьи Кириловны, девушка сама еще не разобралась в себе. Автор говорит о переживаниях Маши только после разоблачения Дефоржа, но в них много сомнений, противоречий.
Объяснение:
Помните, как культовом советском фильме студент-филолог собирал на Кавказе фольклор? Тогда мы узнали, что он бывает не только народный, но и студенческий. Вообще любая устойчивая группа создает свой фольклор. А армия, четыре года защищавшая родную землю не стала исключением. Твардовский в своем произведении «Василий Тёркин» собрал множество подразделений этого жанра.
Поэма написана простым и понятным каждому читателю языком, автор использует разговорный жанр. Нам встречаются фразеологизмы: ухом не ведет, кривит губы, следит исподтишка, завалящая пила, пошла ловко, спорят горячо. Нарушение ударения: инстрУмент; просторечия: тою, завалящая.
Эпизод «Два солдата» имеет классический сказочный зачин, отличием лишь является война, которая пропитала каждую строфу произведения:
«В поле вьюга-завируха,
В трех верстах гудит война.
На печи в избе старуха,
Дед-хозяин у окна».
Далее мы встречаем строки очень схожие со строками сказок, где описывается момент ожидания гостя, но здесь вместо гостя снова военная тематика – обстрел:
«А старик как будто ухом
По привычке не ведет.
- Перелет! Лежи, старуха. -
Или скажет:
- Недолет...»
Не обошлось и без сказочного юмора:
«Внутрь куда-то дунул, плюнул,…» - так творились чудеса в народных сказках. А вот элемент созвучный «Каше из топора»: Василий Тёркин старухе найти сало в землянке и приготовить сытный перекус.
А вот и сказочное окончание главы, сходное с прощанием фольклорного персонажа - доброго молодца:
«…И, как долг велит в дому,
Поклонился и старухе
И солдату самому.
Молча в путь запоясался,
Осмотрелся - все ли тут?
Честь по чести распрощался,
На часы взглянул: идут!»
Не обошел внимание Твардовский и военный фольклор. Нам встречаются фронтовые прибаутки, тосты, поговорки:
«…сало здесь. Не был немец - значит, есть!»
«Эх, яичница! Закуски нет полезней и прочней».
«Это доктор на дорожку для здоровья выдал мне».
«Будьте живы!»
«Солдат солдату брат».
Подробнее - на -
Объяснение: