Владимир Дубровский стал разбойником т.к Троекуров не только лишает Дубровских родового поместья, но и покушается на их дворянскую честь и достоинство.На смену отцу в деле защиты семьи приходит сын Владимир. Движимый долгом перед отцом и местью к его обидчику молодой Дубровский пытается по-своему отстоять права семьи, выступая в роли «благородного разбойника».И только благодаря любви и новому чувству долга - долгу по отношению к любимой, - главный герой сворачивает с дороги грабежей.Именно любовь к Маше воззвала к совести Владимира и заставила его прекратить крестьянский бунт. Любовь к дочери своего обидчика также порождает в душе Владимира чувство прощения к Троекурову.
1. Повесть названа по профессии главного героя, Самсона Вырина.
2. Описание комнаты – очень важная часть повествования и характеристики героя. Сквозь повесть проходит мотив «возвращения блудного сына»: по стенам комнаты развешаны картинки, иллюстрирующие эту библейскую притчу.
3. Сложно сказать, как сильно изменилась в течение повести дочь главного героя, Дуня. Мы знаем ее миловидной девушкой, потом любовницей гусара и, наконец, важной, но доброй барыней. Так как повествование ведется от лица рассказчика, мы не знаем чувств и мыслей Дуни, изменений, произошедших в ее душе за это время. Но тот факт, что она все-таки решилась поехать к отцу, попытаться примириться, познакомить его с внуками и то, как тяжело она пережила известие о его смерти (долго лежала на его могиле), говорит о том, что, возможно, она осознала, какую боль причинила отцу и как ее мучает невозможность получить теперь родительское благословение.
4. Почему Самсон Вырин не рад счастью дочери – один из самых интересов вопросов, которые ставит перед нами повесть. ответ кроется в сквозном мотиве – покаянии блудного сына. Автор указывает, что Самсон как бы ждет, что, подобно библейскому персонажу, его дочь, сбежав без родительского благословения, будет несчастна, вернется к отцу и тот сможет принять и простить ее. Но Дуня не страдает и не торопится вернутся к Самсону.
5. Как и всегда у Пушкина, пейзаж играет важную роль для характеристики персонажей.
Владимир Дубровский стал разбойником т.к Троекуров не только лишает Дубровских родового поместья, но и покушается на их дворянскую честь и достоинство.На смену отцу в деле защиты семьи приходит сын Владимир. Движимый долгом перед отцом и местью к его обидчику молодой Дубровский пытается по-своему отстоять права семьи, выступая в роли «благородного разбойника».И только благодаря любви и новому чувству долга - долгу по отношению к любимой, - главный герой сворачивает с дороги грабежей.Именно любовь к Маше воззвала к совести Владимира и заставила его прекратить крестьянский бунт. Любовь к дочери своего обидчика также порождает в душе Владимира чувство прощения к Троекурову.
1. Повесть названа по профессии главного героя, Самсона Вырина.
2. Описание комнаты – очень важная часть повествования и характеристики героя. Сквозь повесть проходит мотив «возвращения блудного сына»: по стенам комнаты развешаны картинки, иллюстрирующие эту библейскую притчу.
3. Сложно сказать, как сильно изменилась в течение повести дочь главного героя, Дуня. Мы знаем ее миловидной девушкой, потом любовницей гусара и, наконец, важной, но доброй барыней. Так как повествование ведется от лица рассказчика, мы не знаем чувств и мыслей Дуни, изменений, произошедших в ее душе за это время. Но тот факт, что она все-таки решилась поехать к отцу, попытаться примириться, познакомить его с внуками и то, как тяжело она пережила известие о его смерти (долго лежала на его могиле), говорит о том, что, возможно, она осознала, какую боль причинила отцу и как ее мучает невозможность получить теперь родительское благословение.
4. Почему Самсон Вырин не рад счастью дочери – один из самых интересов вопросов, которые ставит перед нами повесть. ответ кроется в сквозном мотиве – покаянии блудного сына. Автор указывает, что Самсон как бы ждет, что, подобно библейскому персонажу, его дочь, сбежав без родительского благословения, будет несчастна, вернется к отцу и тот сможет принять и простить ее. Но Дуня не страдает и не торопится вернутся к Самсону.
5. Как и всегда у Пушкина, пейзаж играет важную роль для характеристики персонажей.