Написати твір на одну з тем: 1.«Поет як альбатрос – володар гроз та грому…»(тема поета і поезії в ліриці Ш.Бодлера). 2.«Пейзажі душі» в ліриці Поля Верлена. 3.«Геній, який відмовився від геніальності» (за творчістю Артюра Рембо).
Классики русской литературы XIX в. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. Человек с детства связан с историей своей страны .родины Ранее история ,публицистика и литература не разделялись по жанрам( примеры :"Повесть временных лет», , «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Сказание о Мамаевом побоище». ) С 18 столетия история выделилась как самостоятельная наука,но ряд историков были одновременно и писателями ( Ломоносов,Карамзин ) Для русской литературы характерен интерес к истории страны,народа ,человечества.В этом писатели видели свой гражданский долг. Хотя исторический подход в творчестве русских писателей был разным (Пушкин и Гоголь выступают иногда как профессиональные историки),а Тургенев -нет,они оставили свои мысли об историческом Творчеству классиков русской литературы присущ историзм.: события предстают на историческом фоне ,представлена и всемирная история,писатели (Тургенев) являлись проводниками в развитии культурных связей с Западом .
Классики русской литературы XIX в. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Ф. И. Тютчев, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой и русские писатели XX века связаны своим творчеством с самыми значительными страницами русской истории.
главный герой романа — молодой боярин князь никита романович серебряный появляется уже в главе 1. он напоминает одного из былинных богатырей. автор подробно описывает его внешность: «наружность князя соответствовала его нраву. отличительными чертами более приятного, чем красивого лица его были простосердечие и откровенность. в его темно-серых глазах, осененных черными ресницами, наблюдатель прочел бы необыкновенную, бессознательную и как бы невольную решительность, не позволявшую ему ни на миг задуматься в минуту действия. неровные взъерошенные брови и косая между ними складка указывали на некоторую беспорядочность и непоследовательность в мыслях. но мягко и определенно изогнутый рот выражал честную, ничем непоколебимую твердость, а улыбка — беспритязательное, почти детское добродушие… серебряному было лет двадцать пять. роста он был среднего, широк в плечах, тонок в поясе. густые русые волосы его были светлее загорелого лица и составляли противоположность с темными бровями и черными ресницами. короткая борода, немного темнее волос, слегка оттеняла губы и подбородок». внешность царя впервые описана в главе «пир». вот как изображено его появление: «наконец загремели трубы, зазвенели дворцовые колокола, и медленным шагом вошел сам царь, иван васильевич. он был высок, строен и широкоплеч. длинная парчовая одежда его, испещренная узорами, была окаймлена вдоль разреза и вокруг подола жемчугом и дорогими каменьями. драгоценное перстяное ожерелье украшалось финифтевыми изображениями спасителя, богоматери, апостолов и пророков. большой узорный крест висел у него на шее на золотой цепи. высокие каблуки красных сафьянных сапогов были окованы серебряными скобами. страшную перемену увидел в иоанне никита романович. правильное лицо все еще было прекрасно; но черты обозначались резче, орлиный нос стал как-то круче, глаза горели мрачным огнем и на челе явились морщины, которых не было прежде. всего более поразили князя редкие волосы в бороде и усах. иоанну было от роду тридцать пять лет; но ему казалось далеко за сорок. выражение лица его совершенно изменилось. так изменяется здание после . еще стоят хоромы, но украшения упали, мрачные окна глядят зловещим взором, и в пустых покоях поселилось недоброе. со всем тем, когда иоанн взирал милостиво, взгляд его еще был привлекателен. улыбка его очаровывала даже тех, которые хорошо его знали и гнушались его злодеяниями. с такою счастливою наружностью иоанн соединял необыкновенный дар слова». нам легко представить внешность ивана грозного, поскольку перед нами сразу же встают его живописные и скульптурные изображения. и. е. репин, в. м. васнецов, м. м. антокольский и другие мастера уже запечатлели в нашей памяти его облик. толстой привносит что-то новое в царский облик. портрет вымышленного героя — князя серебряного при всей детальности его изображения представить себе, быть может, труднее — он слишком обычен.
Ранее история ,публицистика и литература не разделялись по жанрам( примеры :"Повесть временных лет», , «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Сказание о Мамаевом побоище». )
С 18 столетия история выделилась как самостоятельная наука,но ряд историков были одновременно и писателями ( Ломоносов,Карамзин )
Для русской литературы характерен интерес к истории страны,народа ,человечества.В этом писатели видели свой гражданский долг.
Хотя исторический подход в творчестве русских писателей был разным (Пушкин и Гоголь выступают иногда как профессиональные историки),а Тургенев -нет,они оставили свои мысли об историческом
Творчеству классиков русской литературы присущ историзм.: события предстают на историческом фоне ,представлена и всемирная история,писатели (Тургенев) являлись проводниками в развитии культурных связей с Западом .
Классики русской литературы XIX в. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Ф. И. Тютчев, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой и русские писатели XX века связаны своим творчеством с самыми значительными страницами русской истории.
главный герой романа — молодой боярин князь никита романович серебряный появляется уже в главе 1. он напоминает одного из былинных богатырей. автор подробно описывает его внешность: «наружность князя соответствовала его нраву. отличительными чертами более приятного, чем красивого лица его были простосердечие и откровенность. в его темно-серых глазах, осененных черными ресницами, наблюдатель прочел бы необыкновенную, бессознательную и как бы невольную решительность, не позволявшую ему ни на миг задуматься в минуту действия. неровные взъерошенные брови и косая между ними складка указывали на некоторую беспорядочность и непоследовательность в мыслях. но мягко и определенно изогнутый рот выражал честную, ничем непоколебимую твердость, а улыбка — беспритязательное, почти детское добродушие… серебряному было лет двадцать пять. роста он был среднего, широк в плечах, тонок в поясе. густые русые волосы его были светлее загорелого лица и составляли противоположность с темными бровями и черными ресницами. короткая борода, немного темнее волос, слегка оттеняла губы и подбородок». внешность царя впервые описана в главе «пир». вот как изображено его появление: «наконец загремели трубы, зазвенели дворцовые колокола, и медленным шагом вошел сам царь, иван васильевич. он был высок, строен и широкоплеч. длинная парчовая одежда его, испещренная узорами, была окаймлена вдоль разреза и вокруг подола жемчугом и дорогими каменьями. драгоценное перстяное ожерелье украшалось финифтевыми изображениями спасителя, богоматери, апостолов и пророков. большой узорный крест висел у него на шее на золотой цепи. высокие каблуки красных сафьянных сапогов были окованы серебряными скобами. страшную перемену увидел в иоанне никита романович. правильное лицо все еще было прекрасно; но черты обозначались резче, орлиный нос стал как-то круче, глаза горели мрачным огнем и на челе явились морщины, которых не было прежде. всего более поразили князя редкие волосы в бороде и усах. иоанну было от роду тридцать пять лет; но ему казалось далеко за сорок. выражение лица его совершенно изменилось. так изменяется здание после . еще стоят хоромы, но украшения упали, мрачные окна глядят зловещим взором, и в пустых покоях поселилось недоброе. со всем тем, когда иоанн взирал милостиво, взгляд его еще был привлекателен. улыбка его очаровывала даже тех, которые хорошо его знали и гнушались его злодеяниями. с такою счастливою наружностью иоанн соединял необыкновенный дар слова». нам легко представить внешность ивана грозного, поскольку перед нами сразу же встают его живописные и скульптурные изображения. и. е. репин, в. м. васнецов, м. м. антокольский и другие мастера уже запечатлели в нашей памяти его облик. толстой привносит что-то новое в царский облик. портрет вымышленного героя — князя серебряного при всей детальности его изображения представить себе, быть может, труднее — он слишком обычен.