Жил на свете добрый Царь, и была у него дочь, прекрасная царевна. Царевна была не только красива, но и добра, умела врачевать. Множество царевичей добивались ее руки, но она оставалась равнодушной ко всем. Однажды в замке гостил мудрец. Он сказал Царю при прощании, что Царевна кого-то любит. И вскоре Царь случайно услышал разговор дочери с каким-то мужчиной. Отворив двери, Царь был поражен - любимым мужчиной его дочери оказался придворный карла.
Царю понадобилось некоторое время, чтобы принять этот факт. Горбатый некрасивый карла был умен, красноречив, обладал многими другими достоинствами. Однажды он в одиночку царство от нашествия варваров, покорив их предводителя своим пением.
Царь обратился к народу и представил жениха Царевны. Люди были изумлены, но когда Царевна сказала, что любит карлу, закричали, что согласны, чтобы он стал ее мужем, а впоследствии и их правителем. Так и произошло. После смерти Царя он стал мудрым владыкой. А царские дети пошли красотой в мать и умом в отца.
Баллада — лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. В композиции баллады отсутствуют запевы и концовки. Главный признак эпической баллады – наличие сюжета. Это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. Поэтому она может считаться эпиче- ским жанром. Однако в балладах, в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка) . В балладе дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования. Главное отличие баллады от эпоса заключается в принципе типизации и в изображения человека. Эпос создает образы чрезвычайно масштабные, преувеличенные; образы эти, получая самостоятельное значение, кочуют из былины в былину. Эпос «общенароден» и оптимистичен. Баллада же решительно отказывается от эпического преувеличения, обращается к индивидуальной, частной судьбе, к трагическому в жизни типизации в балладе является сюжетная коллизия, а не образ. Герой баллады не может быть «оторван» от сюжета. Баллада сделала достоянием искусства новые трагические противоречия общественной жизни, незнакомые эпосу. В балладе используются разные стилистические средства: эпитеты, символы, иносказания, гиперболы, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Все они эмоциональной выразительности баллад, усиливают их трагическое звучание. Эпитеты в балладе, как и в других жанрах фольклора, традиционны: синее море, чистое поле, белокаменные палаты, высокие терема и т. д. Душевные переживания героев передаются при сравнений, а также гипербол и олицетворений.
Жил на свете добрый Царь, и была у него дочь, прекрасная царевна. Царевна была не только красива, но и добра, умела врачевать. Множество царевичей добивались ее руки, но она оставалась равнодушной ко всем. Однажды в замке гостил мудрец. Он сказал Царю при прощании, что Царевна кого-то любит. И вскоре Царь случайно услышал разговор дочери с каким-то мужчиной. Отворив двери, Царь был поражен - любимым мужчиной его дочери оказался придворный карла.
Царю понадобилось некоторое время, чтобы принять этот факт. Горбатый некрасивый карла был умен, красноречив, обладал многими другими достоинствами. Однажды он в одиночку царство от нашествия варваров, покорив их предводителя своим пением.
Царь обратился к народу и представил жениха Царевны. Люди были изумлены, но когда Царевна сказала, что любит карлу, закричали, что согласны, чтобы он стал ее мужем, а впоследствии и их правителем. Так и произошло. После смерти Царя он стал мудрым владыкой. А царские дети пошли красотой в мать и умом в отца.