"Путешествия Лемюэля Гулливера" Джонатана Свифта роман о путешествиях лондонского судового врача,который попал в страну крошечных человечков Лилипутию.Император страны единолично издаёт законы,которые соблюдают все его подданные.
Две правящих партии-низкокаблучники и высококаблучники,которые ведут непримиримую войну с соседями,по причине "варённого яйца",с какой стороны нужно разбивать яйцо,с тупой или острой.
Для получения должности при дворе,кандидаты должны были уметь исполнять упражнения на канате,министрами становились те,кто выше всех прыгал на канате.
Министры получали нитку от императора разных цветов,которую должны были носить на талии,обернув дважды вокруг себя,если поправился,то нитка рвалась и министр терял должность.
Каждый из гос служащих должен был в любой момент исполнить гимнастические упражнения на канате,по приказу короля,если не мог,то лишался должности.
Умственные качества не влияли на получение должностей,только физические.
Воровство не являлось преступлением,за него не полагалось наказания.
Отказ от предложения расценивался как преступление,за которое попадали в опалу.
Лилипуты никогда не обманывали друг друга,самое страшное преступление-это обман,мошенничество,за него полагалась смертная казнь.
Кто соблюдал семь лун законы и не нарушал их,то мог претендовать на премию от императора.
Нравственные качества -честность,вежливость,взаимо ценились и давали шансы на получение гос должностей,если ловкость кандидата была на высоте.
Свифт сатирически высмеивал английские законы,проводя параллели между лилипутами и англичанами,две непримиримые партии,Столетняя война между Англией и Францией,в,король Георг I,с его страстью к высоким каблукам.и громким титулам,как и император Лилипутии,называющий себя "отрадой и ужасом Вселенной".
Покорение вершил литературного Олимпа Иван Бунин начал не с прозы, а с поэзии. Он с раннего детства писал стихи и к 17 годам уже публиковался в журналах. Первые успехи были настолько очевидны, что сам автор не сомневался, чем именно будет заниматься после того, как покинет родительский дом. Примечательно, что юношеские произведения этого автора представляют собой образец очень тонкой и возвышенной лирики. С возрастом Бунин стал более прагматичным и сдержанным, раскрывая свои истинные чувства лишь в прозе.
К раннему периоду творчества этого автора относится стихотворение «Помню – долгий зимний вечер», написанное в 1887 году. Посвящено оно детским воспоминаниям и тем удивительным ощущениям, которые все мы испытывали хотя бы раз в жизни, находясь в родительском доме. Из первых строчек произведения становится ясно, что за окном бушует непогода. «Тускло льется свет лампады, буря плачет у окна», — отмечает поэт. Но под защитой заботливых материнских рук герой стихотворения чувствует себя в полной безопасности, а тихий голос самого близкого и дорогого человека дарит удивительное ощущение радости. Мать уговаривает малыша заснуть, но для этого он должен забыть о том, что за окном воет вьюга. «Вспомни тихий шепот леса и полдневный летний зной», — советует женщина своему маленькому сыну. Казалось бы, в этих словах нет ничего удивительного, но именно они согревают душу малыша. Он мысленно представляет, что холодная зима сменилась ласковым летом, и на поле, что расположено за сельской околицей, «ходят медленно и плавно золотые волны ржи».
Совет матери оказывается очень полезным, и поэт признается, что благодаря этому он, «обвеянный мечтами, забываться начинал». Отправляясь в восхитительное путешествие по царствию Морфея, маленький мальчик вместо завывания пурги слышал «шепот зреющих колосьев и невнятный шум берез». Именно эти воспоминания детства настолько отчетливо врезались в память Бунину, что в 17 лет, когда подростки стремятся покинуть родительский дом, чтобы доказать свою состоятельность, он мысленно каждый раз возвращался к самой беззаботной поре своей жизни. И черпал в них вдохновение для творчества, интуитивно понимая, что это счастливое время ушло безвозвратно.
Стихотворение написано в форме колыбельной, которая впоследствии была переложена на музыку и в первой половине 20 века пользовалась огромной популярностью как в России, так и за ее пределами.
"Путешествия Лемюэля Гулливера" Джонатана Свифта роман о путешествиях лондонского судового врача,который попал в страну крошечных человечков Лилипутию.Император страны единолично издаёт законы,которые соблюдают все его подданные.
Две правящих партии-низкокаблучники и высококаблучники,которые ведут непримиримую войну с соседями,по причине "варённого яйца",с какой стороны нужно разбивать яйцо,с тупой или острой.
Для получения должности при дворе,кандидаты должны были уметь исполнять упражнения на канате,министрами становились те,кто выше всех прыгал на канате.
Министры получали нитку от императора разных цветов,которую должны были носить на талии,обернув дважды вокруг себя,если поправился,то нитка рвалась и министр терял должность.
Каждый из гос служащих должен был в любой момент исполнить гимнастические упражнения на канате,по приказу короля,если не мог,то лишался должности.
Умственные качества не влияли на получение должностей,только физические.
Воровство не являлось преступлением,за него не полагалось наказания.
Отказ от предложения расценивался как преступление,за которое попадали в опалу.
Лилипуты никогда не обманывали друг друга,самое страшное преступление-это обман,мошенничество,за него полагалась смертная казнь.
Измена государству-тяжкое преступление,также каралось казнью.
Неблагодарность-уголовное преступление.
Кто соблюдал семь лун законы и не нарушал их,то мог претендовать на премию от императора.
Нравственные качества -честность,вежливость,взаимо ценились и давали шансы на получение гос должностей,если ловкость кандидата была на высоте.
Свифт сатирически высмеивал английские законы,проводя параллели между лилипутами и англичанами,две непримиримые партии,Столетняя война между Англией и Францией,в,король Георг I,с его страстью к высоким каблукам.и громким титулам,как и император Лилипутии,называющий себя "отрадой и ужасом Вселенной".
Покорение вершил литературного Олимпа Иван Бунин начал не с прозы, а с поэзии. Он с раннего детства писал стихи и к 17 годам уже публиковался в журналах. Первые успехи были настолько очевидны, что сам автор не сомневался, чем именно будет заниматься после того, как покинет родительский дом. Примечательно, что юношеские произведения этого автора представляют собой образец очень тонкой и возвышенной лирики. С возрастом Бунин стал более прагматичным и сдержанным, раскрывая свои истинные чувства лишь в прозе.
К раннему периоду творчества этого автора относится стихотворение «Помню – долгий зимний вечер», написанное в 1887 году. Посвящено оно детским воспоминаниям и тем удивительным ощущениям, которые все мы испытывали хотя бы раз в жизни, находясь в родительском доме. Из первых строчек произведения становится ясно, что за окном бушует непогода. «Тускло льется свет лампады, буря плачет у окна», — отмечает поэт. Но под защитой заботливых материнских рук герой стихотворения чувствует себя в полной безопасности, а тихий голос самого близкого и дорогого человека дарит удивительное ощущение радости. Мать уговаривает малыша заснуть, но для этого он должен забыть о том, что за окном воет вьюга. «Вспомни тихий шепот леса и полдневный летний зной», — советует женщина своему маленькому сыну. Казалось бы, в этих словах нет ничего удивительного, но именно они согревают душу малыша. Он мысленно представляет, что холодная зима сменилась ласковым летом, и на поле, что расположено за сельской околицей, «ходят медленно и плавно золотые волны ржи».
Совет матери оказывается очень полезным, и поэт признается, что благодаря этому он, «обвеянный мечтами, забываться начинал». Отправляясь в восхитительное путешествие по царствию Морфея, маленький мальчик вместо завывания пурги слышал «шепот зреющих колосьев и невнятный шум берез». Именно эти воспоминания детства настолько отчетливо врезались в память Бунину, что в 17 лет, когда подростки стремятся покинуть родительский дом, чтобы доказать свою состоятельность, он мысленно каждый раз возвращался к самой беззаботной поре своей жизни. И черпал в них вдохновение для творчества, интуитивно понимая, что это счастливое время ушло безвозвратно.
Стихотворение написано в форме колыбельной, которая впоследствии была переложена на музыку и в первой половине 20 века пользовалась огромной популярностью как в России, так и за ее пределами.