Благородство-сложное слово,состоящее из благо и род,наверное человек,несущий благо своего рода. Благородство-это то-положительное, что сидит внутри человека.,то есть его честность нуждающемуся,ждущего этой Благородный-человек с чувством собственного достоинства,с готовностью жертвовать собой,во имя кого-то другого.
Есть такой герой в повести Пушкина А.С. "Дубровский"- это Владимир Дубровский,который с момента первого описания его автором, проявил свое благородство,любовь к отцу, помня о своем долге.Узнав,что его отец болен,обстоятельства его болезни,он немедленно приехал в Кистеневку отцу он уже не смог,отец умер на его глазах.Потеряв любимого отца,как он узнал,по вине Троекурова,Владимир сообщают,что и имения он лишился,оно судом передается Троекурову ,Владимир решил мстить этому человеку. Во первых он решил сжечь свое родовое гнездо,чтобы оно не досталось врагу,но он не хотел гибели людей и ,приказал открыть все двери,а крепостной Архип наоборот их закрыл. Задуманное Владимир выполняет,забрав крепостных с собой он становится разбойником,потому что не найдя у закона, он решил жить по своим правилам- быть жестоким,безжалостным.Но даже будучи разбойником ,он не изменял своим моральным принципам.А,полюбив Машу-дочь своего врага Троекурова,он не стал жечь Покровское,имение Троекуровых,проявив свое благородство. А благородный разбойник он потому,.что грабил исключительно богатых,а награбленное раздавал бедным,он уважал своих крестьян,с детства был к ним привязан,не хотел,чтобы они голодали,он чувствовал за них ответственность.
Я встречала благородных людей,да и не единожды.Да простой пример: Подскользнулся старик,упал,подбежал мужчина,поднял его оказалось,что у деда перелом руки,мужчина вызвал "скорую".Или вот. Мы на каникулах отдыхали в Краснодарском крае.Отдыхали на пляже.Резко начался дождь,да еще с градом.Кто был рядом с грибками,спрятался под ними ,кто не успел,тем досталось, да еще как.Опять мужчина-бегал под градом,собирал оставшихся детей,закрывая их своим плащом,сам оставаясь незащищенным. да в жизни много таких случаев.
16 мая молодой человек делает в своём журнале следующую запись: «В продолжение двух дней мои дела ужасно продвинулись». Что же это за дела? Он занят тем, что влюбляет в себя княжну из желания развеять скуку, досадить Грушницкому или бог знает из какого другого. Ведь даже он сам не понимает, зачем он это делает: Мери, считает Печорин, он не любит. Главный герой верен себе: ради развлечения он вторгается в жизнь другого человека.
«Из чего же я хлопочу?» - спрашивает он себя и отвечает: «Есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!» Это же эгоизм! А кроме страданий он ничего не может принести ни Печорину, ни окружающим.
Комедия, задуманная Печориным, превращается в трагедию. Защищая честь оклевётанной Мери, он вызывает Грушницкого на дуэль. И здесь, на дуэли, он проводит такой эксперимент над юнкером, на который решится далеко не каждый. Он стоит под дулом пистолета, желая проверить, насколько Грушницкий подчинён злу, хватит ли у него сил и подлости убить безоружного (мы ведь знаем, что пистолет молодого человека не был заряжен). Чудом он остаётся в живых. Однако оказывается вынужденным убить юнкера. Грушницкий погибает.
Итак, в «Княжне Мери» нам раскрывается душа человеческая. Мы видим, что Григорий Александрович Печорин - человек противоречивый, неоднозначный. Сам он перед дуэлью говорит: «Одни скажут: он был добрый малый, другие - мерзавец. И то и другое будет ложно». И действительно, эта повесть нам показывает и хорошие качества молодого человека (поэтичность натуры, незаурядный ум, проницательность) и плохие черты его характера (ужаснейший эгоизм). И действительно, настоящий человек не бывает исключительно плохим или хорошим.
Эта глава играет главнейшую, центральную роль в романе, так как позволяет нам самим (без каких-либо посредников, как в первых двух повестях) проследить развитие характера главного героя, узнать о формировании его натуры, «себялюбивой и сухой», как сказал бы А.С. Пушкин. Об этом мы узнаём из его исповеди Мери: молодой человек признаётся ей, что такое вот общество Грушницких сделало из него «нравственного калеку». Видно, что эта «болезнь» прогрессирует: изнуряющее чувство пустоты, скуки, одиночества всё больше овладевает главным героем. В конце повести, уже находясь в крепости, он уже не видит тех ярких красок, которые так радовали его на Кавказе. «Скучно»,-заключает он.
«Княжна Мери» показывает нам истинную трагедию Григория Печорина. Ведь такую недюжинную натуру, огромную энергию он тратит на пустяки, на мелкие интриги. Это ли не трагично?!
Все основные вопросы романа - социальные, психологические и философские - поднимаются именно в этой повести (вот почему она занимает центральное положение в романе) и плавно переходят в завершающую новеллу «Фаталист», где герой снова пытается решить важную загадку: в чём истинное предназначение человека, каков смысл бытия, какую роль в жизни человека играет свобода, судьба, вера. Становится понятно, что своим поведением Печорин во многом обязан отсутствию нравственных заповедей, выработанных верой в какую-то высшую идею.
Таким образом, читая роман, мы понимаем. Что Григорий Александрович Печорин как бы поднёс зеркало ко всему своему поколению. Я думаю, что неплохо бы и нам посмотреться в это зеркало, тем более, что и мы ведь живём в то время, когда, разрушив старые принципы, ещё не выработали новые, когда царят разочарование и безверие. Не теряем ли мы человеческого облика? Не становимся ли «нравственными калеками»? На эти вопросы найти ответ роман «Герой нашего времени» и особенно повесть «Княжна Мери», ведь, как мы видим, она действительно занимает центральное место в романе.
Благородство-сложное слово,состоящее из благо и род,наверное человек,несущий благо своего рода. Благородство-это то-положительное, что сидит внутри человека.,то есть его честность нуждающемуся,ждущего этой Благородный-человек с чувством собственного достоинства,с готовностью жертвовать собой,во имя кого-то другого.
Есть такой герой в повести Пушкина А.С. "Дубровский"- это Владимир Дубровский,который с момента первого описания его автором, проявил свое благородство,любовь к отцу, помня о своем долге.Узнав,что его отец болен,обстоятельства его болезни,он немедленно приехал в Кистеневку отцу он уже не смог,отец умер на его глазах.Потеряв любимого отца,как он узнал,по вине Троекурова,Владимир сообщают,что и имения он лишился,оно судом передается Троекурову ,Владимир решил мстить этому человеку. Во первых он решил сжечь свое родовое гнездо,чтобы оно не досталось врагу,но он не хотел гибели людей и ,приказал открыть все двери,а крепостной Архип наоборот их закрыл. Задуманное Владимир выполняет,забрав крепостных с собой он становится разбойником,потому что не найдя у закона, он решил жить по своим правилам- быть жестоким,безжалостным.Но даже будучи разбойником ,он не изменял своим моральным принципам.А,полюбив Машу-дочь своего врага Троекурова,он не стал жечь Покровское,имение Троекуровых,проявив свое благородство. А благородный разбойник он потому,.что грабил исключительно богатых,а награбленное раздавал бедным,он уважал своих крестьян,с детства был к ним привязан,не хотел,чтобы они голодали,он чувствовал за них ответственность.
Я встречала благородных людей,да и не единожды.Да простой пример: Подскользнулся старик,упал,подбежал мужчина,поднял его оказалось,что у деда перелом руки,мужчина вызвал "скорую".Или вот. Мы на каникулах отдыхали в Краснодарском крае.Отдыхали на пляже.Резко начался дождь,да еще с градом.Кто был рядом с грибками,спрятался под ними ,кто не успел,тем досталось, да еще как.Опять мужчина-бегал под градом,собирал оставшихся детей,закрывая их своим плащом,сам оставаясь незащищенным. да в жизни много таких случаев.
∝
16 мая молодой человек делает в своём журнале следующую запись: «В продолжение двух дней мои дела ужасно продвинулись». Что же это за дела? Он занят тем, что влюбляет в себя княжну из желания развеять скуку, досадить Грушницкому или бог знает из какого другого. Ведь даже он сам не понимает, зачем он это делает: Мери, считает Печорин, он не любит. Главный герой верен себе: ради развлечения он вторгается в жизнь другого человека.
«Из чего же я хлопочу?» - спрашивает он себя и отвечает: «Есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!» Это же эгоизм! А кроме страданий он ничего не может принести ни Печорину, ни окружающим.
Комедия, задуманная Печориным, превращается в трагедию. Защищая честь оклевётанной Мери, он вызывает Грушницкого на дуэль. И здесь, на дуэли, он проводит такой эксперимент над юнкером, на который решится далеко не каждый. Он стоит под дулом пистолета, желая проверить, насколько Грушницкий подчинён злу, хватит ли у него сил и подлости убить безоружного (мы ведь знаем, что пистолет молодого человека не был заряжен). Чудом он остаётся в живых. Однако оказывается вынужденным убить юнкера. Грушницкий погибает.
Итак, в «Княжне Мери» нам раскрывается душа человеческая. Мы видим, что Григорий Александрович Печорин - человек противоречивый, неоднозначный. Сам он перед дуэлью говорит: «Одни скажут: он был добрый малый, другие - мерзавец. И то и другое будет ложно». И действительно, эта повесть нам показывает и хорошие качества молодого человека (поэтичность натуры, незаурядный ум, проницательность) и плохие черты его характера (ужаснейший эгоизм). И действительно, настоящий человек не бывает исключительно плохим или хорошим.
Эта глава играет главнейшую, центральную роль в романе, так как позволяет нам самим (без каких-либо посредников, как в первых двух повестях) проследить развитие характера главного героя, узнать о формировании его натуры, «себялюбивой и сухой», как сказал бы А.С. Пушкин. Об этом мы узнаём из его исповеди Мери: молодой человек признаётся ей, что такое вот общество Грушницких сделало из него «нравственного калеку». Видно, что эта «болезнь» прогрессирует: изнуряющее чувство пустоты, скуки, одиночества всё больше овладевает главным героем. В конце повести, уже находясь в крепости, он уже не видит тех ярких красок, которые так радовали его на Кавказе. «Скучно»,-заключает он.
«Княжна Мери» показывает нам истинную трагедию Григория Печорина. Ведь такую недюжинную натуру, огромную энергию он тратит на пустяки, на мелкие интриги. Это ли не трагично?!
Все основные вопросы романа - социальные, психологические и философские - поднимаются именно в этой повести (вот почему она занимает центральное положение в романе) и плавно переходят в завершающую новеллу «Фаталист», где герой снова пытается решить важную загадку: в чём истинное предназначение человека, каков смысл бытия, какую роль в жизни человека играет свобода, судьба, вера. Становится понятно, что своим поведением Печорин во многом обязан отсутствию нравственных заповедей, выработанных верой в какую-то высшую идею.
Таким образом, читая роман, мы понимаем. Что Григорий Александрович Печорин как бы поднёс зеркало ко всему своему поколению. Я думаю, что неплохо бы и нам посмотреться в это зеркало, тем более, что и мы ведь живём в то время, когда, разрушив старые принципы, ещё не выработали новые, когда царят разочарование и безверие. Не теряем ли мы человеческого облика? Не становимся ли «нравственными калеками»? На эти вопросы найти ответ роман «Герой нашего времени» и особенно повесть «Княжна Мери», ведь, как мы видим, она действительно занимает центральное место в романе.