В анализе "Кинжала" Лермонтова нужно отметить, что кинжал в нем представлен не как символ оружия, но как символ твердости духа, верность долгу. Так же как и Нина Чавчавадзе хранила светлую память о муже много лет, Михаил Юрьевич доказывал верность выбранному им пути поэта каждым своим творением.
Все образы в этом стихотворении лишены конкретных черт, читатель может лишь догадываться, о ком шла речь. Образ женщины, подарившей кинжал, описывается размыто, неясно. Когда-то у воинов был обычай давать имена своему оружию. Для Лермонтова кинжал является боевым товарищем, и он восхищается его твердостью, обещая не изменять себе и сохранить стойкость духа.
Основная мысль произведения-это тема одиночества поэта,он как парус,белеет на фоне моря.Сам поэт стоял перед своим выбором пути в жизни.Покинув университет и забыв мечту стать филологом,Лермонтов поступил в юнкерскую школу.Военная служба предполагала разлуку с домом и любимой бабушкой Елизаветой Арсеньевой,зато может быть место подвигам,о которых мечтал поэт.Описание морского пейзажа-это жизнь поэта в Москве,тихая и безмятежная,а рвение к буре и краям далёким-это будущая жизнь,полная сражений и славы,которая так и осталась лишь в мечтах.Поэтому "Парус"-это раздумья Лермонтова о своём будущем,о жизненном выборе
В анализе "Кинжала" Лермонтова нужно отметить, что кинжал в нем представлен не как символ оружия, но как символ твердости духа, верность долгу. Так же как и Нина Чавчавадзе хранила светлую память о муже много лет, Михаил Юрьевич доказывал верность выбранному им пути поэта каждым своим творением.
Все образы в этом стихотворении лишены конкретных черт, читатель может лишь догадываться, о ком шла речь. Образ женщины, подарившей кинжал, описывается размыто, неясно. Когда-то у воинов был обычай давать имена своему оружию. Для Лермонтова кинжал является боевым товарищем, и он восхищается его твердостью, обещая не изменять себе и сохранить стойкость духа.
Основная мысль произведения-это тема одиночества поэта,он как парус,белеет на фоне моря.Сам поэт стоял перед своим выбором пути в жизни.Покинув университет и забыв мечту стать филологом,Лермонтов поступил в юнкерскую школу.Военная служба предполагала разлуку с домом и любимой бабушкой Елизаветой Арсеньевой,зато может быть место подвигам,о которых мечтал поэт.Описание морского пейзажа-это жизнь поэта в Москве,тихая и безмятежная,а рвение к буре и краям далёким-это будущая жизнь,полная сражений и славы,которая так и осталась лишь в мечтах.Поэтому "Парус"-это раздумья Лермонтова о своём будущем,о жизненном выборе