Напиши сочинение на одну из предложенных тем. Объем письменной работы - 100-150 слов. 1. Почему смешон главный герой в рассказе «Аристократка» М. М.Зощенко.
2.Опасен или смешон Митрофан?
3. Сравни мультипликационную версию сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".
Выскажи свои впечатления, сравни с исходным текстом, поразмышляй над следующими вопросами.
Удалось ли мультипликаторам сохранить обличительный дух произведения Салтыкова-Щедрина?
Понравилась ли вам мультипликационная версия сказки? Почему?
Что вы можете сказать о зрительном ряде мультфильма, работе мультипликаторов (изображение героев, обстановка, краски, последовательность смены кадров и т.д.)?
Заметно ли было, что текст автора и речь всех героев озвучивал один и то же артист? Почему, как вы думаете, режиссеры не пригласили несколько актеров для озвучивания мультфильма? (версию нехватки денег не рассматриваем)
Советуете ли вы зрителям XXI века смотреть данный мульфильм? Почему?
4. В конце жизни Д.И.Фонвизин начал писать «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях». Прочитай отрывки из «Чистосердечных признаний…» и дай в сочинении развернутый ответ на вопрос:
Каким образом факты биографии писателя отразились в комедии «Недоросль»?
«Отец мой был человек большого здравого рассудка, но не имел случая, по образу воспитания, просветить себя учением. По крайней мере читал он все русские книги, из коих любил отменно древнюю и римскую историю… и прочие хорошие переводы нравоучительных книг. Он был человек добродетельный и истинный христианин, любил правду и так не терпел лжи, что всегда краснел, когда кто лгать при нём не устыжался. В передних тогдашних знатных вельмож никто его не видывал… Ненавидел лихоимства и, быв в таких местах, где люди наживаются, никаких никогда подарков не
принимал. <…>
Отец мой был характера весьма вспыльчивого, но не злопамятного; с людьми своими (крепостными крестьянами) обходился с кротостию, но, невзирая на сие, в доме нашем дурных людей не было. Сие доказывает, что побои не есть средство к исправлению людей. <…> «Мы живём под законами, - говаривал он, - и стыдно, имея таковых священных защитников, каковы законы, разбираться самим на кулаках»» (II,82-83).
«В четыре года начали учить меня грамоте, так что я не помню себя безграмотного».
За свою небольшую жизнь Михаил Юрьевич Лермонтов сумел создать множество замечательных поэтических и прозаических произведений.
Мне, как и многим другим читателям, близка пейзажная лирика М. Ю Лермонтова. Мир, описываемый поэтом, прекрасен и загадочен, в нём он пытается найти ответы на волнующие автора вопросы, через него он приближается к Богу. Разнообразны настроения и эмоции, описываемые М. Ю Лермонтовым в своих стихах: это и печаль осеннего леса, и задумчивость старого утёса, и жизнерадостность и приветливость юного серебристого ландыша.
Особенно восхищает М. Ю Лермонтова выразить в стихах те эмоции, которые вызывает окружающий мир, умение увидеть красоту в самых, казалось бы, незначительных проявлениях величия природы, то как поэт описывает созерцание природы, которое приносит ему спокойствие, умиротворение.
Я думаю, что образы, созданные М. Ю. Лермонтовым, интересны читателям спустя многие десятилетия потому, что они затрагивают человеческие чувства и эмоции, которые были и будут понятны людям разных исторических эпох, представителям различных культур. Каждый может найти в стихах М. Ю Лермонтова что-то, близкое именно ему. Ещё один секрет успеха писателя – его искренность. Только откровенно делясь с читателем своими чувствами и мыслями, автор может «достучаться» до него - заставить его сопереживать лирическому герою.
Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» .
Я считаю, что симпатии автора на стороне Дубровского. Ведь это благородный, честный, добрый человек, умеющий любить и прощать. Он хорошо относится к своим крестьянам, видит в них не слуг, а людей. Это очень важно.
Владимир Дубровский смел и решителен. В критической ситуации он умеет быстро принимать решения и находить выход из любого положения. Вспомним хотя бы эпизод с «медвежьей комнатой» , когда Дубровский пришел в дом Троекурова под видом учителя Дефоржа. Оказавшись один на один с медведем, Владимир поборол страх и застрелил хищника. Тем самым он вызвал невольное уважение и у Троекурова.
Даже став разбойником, Владимир не преступал свои стойкие моральные принципы. В Дубровском оказалось достаточно мудрости, чтобы разглядеть в Маше Троекуровой ее самые лучшие качества, несмотря на то, что она дочь его злейшего врага. Недаром Пушкин подчеркивает все самое хорошее в Дубровском, называя его «благородным разбойником».