Напишите анализ эпизода из рассказа «Бежин луг»
1. Назовите героев славянской мифологии.
Домовой,русалка,
2. Напишите, как мифологические персонажи проявляют себя в данных эпизодах.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. [5]
Вот отчего он такой невеселый. Пошел он раз, тятенька говорил, — пошел он, братцы мои, в лес по орехи. Вот пошел он в лес по орехи да и заблудился; зашел — бог знает куды зашел. Уж он ходил, ходил, братцы мои, — нет! не может найти дороги; а уж ночь на дворе. Вот и присел он под дерево; давай, мол, дождусь утра, — присел и задремал. Вот задремал и слышит вдруг, кто-то его зовет. Смотрит — никого. Он опять задремал — опять зовут. Он опять глядит, глядит: а перед ним на ветке русалка сидит, качается и его к себе зовет, а сама помирает со смеху, смеется... А месяц-то светит сильно, так сильно, явственно светит месяц — всё, братцы мои, видно. Вот зовет она его, и такая вся сама светленькая, беленькая сидят на ветке, словно плотичка какая или пескарь, — а то вот еще карась бывает такой белесоватый, серебряный...
Вот мы остались и лежим все вместе, и зачал Авдюшка говорить, что, мол, ребята, ну, как домовой придет?.. И не успел он, Авдей-от, проговорить, как вдруг кто-то над головами у нас и заходил; но а лежали-то мы внизу, а заходил он наверху, у колеса. Слышим мы: ходит, доски под ним так и гнутся, так и трещат; вот он через наши головы; вода вдруг по колесу как зашумит, зашумит; застучит, застучит колесо, завертится; но а заставки у дворца-то – спущены. Дивимся мы: кто ж это их поднял, что вода пошла; однако колесо повертелось, повертелось да и стало остался 1 день до завершения
У каждого человека есть особенные вещи, история которых интересна и дорога сердцу. Для меня это небольшая шкатулка, в которой я храню свои украшения – цепочку, колечко, сережки. Она сделана из тонкого, почти прозрачного фарфора, и расписана нежными полуоткрытыми розовыми бутонами. Мне очень нравится разглядывать эти крошечные букетики, гладить пальцами глянцевые края шкатулки и думать о том, как удивительна ее история.
Эту шкатулку подарила моей прабабушке ее лучшая подруга еще в довоенное время. Это были годы танго, фокстротов и пышных ситцевых платьев. Затем грянула страшная, безжалостная война, и моя прабабушка вместе с семьей была вынуждена отправиться в эвакуацию. Фарфоровая шкатулка – единственная красивая вещица, которую удалось сохранить и вернуть домой после освобождения нашей страны от фашистов.
Затем шкатулка стала достоянием бабушки, которая, влюбившись, хранила в ней засушенный бутон розы, подаренной женихом. Когда появилась на свет моя мама, эта прекрасная вещь перешла в ее владение. Помню, что в ней всегда лежало кольцо с александритом, папин подарок в день обручения.
Сейчас я с гордостью могу назвать эту чудесную шкатулку своей. Я очень берегу эту вещицу, помня о ее трогательной и удивительной истории в нашей семье. Надеюсь когда-нибудь передать ее своей дочери на долгую память.
Главный герой комедии является Митрофанушка .Это шестнадцатилетний подросток ,единственный сын госпожи Простоковой . Крепостное право , домашняя обстановка и нелепое, уродливое воспитание духовно погубили и превратили его в недоросля . От природы он не лишен хитрости , поэтому он видит , что хозяйкой дом является его мат и он прикидывается нежно любящим ее сыном .С окружающими он разговаривает крайне грубо грубо , основной его тон -капризный ,пренебрежительный , грубоватый .
Через образ Митрофана , Фонвизин показывает деградацию русского дворянства . Из поколения в поколение невежество увеличивается , а грубость чувств доходит до животных инстинктов и причина этого всего неправильное образование .
В современном обществе , среди своих сверстников мне бы не хотелось встретить таких "Митрофанушек "