характеристикиа пугачева в рассказе "капитанская дочка".
пугачев емельян – вождь антидворянского восстания, называющий себя «великим государем» петром iii.
этот образ в повести многогранен: пугачев и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения.
образ пугачева дан в повести глазами гринева – незаинтересованного лица. по мысли автора, это должно обеспечить объективность подачи героя.
при первой встрече гринева с пугачевым внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица.
вторая встреча с пугачевым, в осажденной крепости, дает иной образ. самозванец восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. создается ощущение, что пугачев играет, изображая «настоящего государя» . он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует» .
и только во время третьей встречи с гриневым пугачевым раскрывается полностью. на казачьем пиру исчезает свирепость вождя. пугачев поет свою любимую песню («не шуми, мати зеленая дубровушка» ) и рассказывает сказку об орле и вороне, которые отражают философию самозванца. пугачев понимает, какую опасную игру он затеял, и какова цена в случае проигрыша. он не доверяет никому, даже своим ближайшим сподвижникам. но все-таки надеется на лучшее: «а разве нет удачи удалому? » но надежды пугачева не оправдываются. его арестовывают и казнят: «и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу» .
пугачев неотделим от народной стихии, он ведет ее за собою, но в то же время зависит от нее. неслучайно первый раз в повести он появляется во время снежного бурана, среди которого он легко находит дорогу. но, в то же время, он уже не может свернуть с этого пути. усмирение бунта равнозначно смерти пугачева, что и происходит в финале повести.
мастерство изображения пейзажа в рассказе "бирюк".
в пейзаже рассказа огромное значение имеет гроза.
всамом начале именно из грозы в свете молнии вырастает перед автором "словно из земли" лесник.
читатель так и ждёт, что произойти должно что-то необыкновенное, фантастическре. лесник в такую грозу, ночью и прекрасно ориентируется и даже слышит, как рубят дерево в шуме дождя и ветра.
а теперь посмотрим на лес после дождя: "в отдалении толпились громады туч, изредка вспыхивали длинные молнии, уже виднелось кое-где тёмно-синее небо, звёздочки очерки деревьев, обрызганных дождём и взволнованные ветром, начинали выступать из мрака"
теперь мы видим, что тревожное состояние в природе (гроза, дождь, буря) связано с тревожным содержанием всего рассказа. пейзаж у тургенева "живёт" одной жизнью с героями, словно природа понимает людей.
характеристикиа пугачева в рассказе "капитанская дочка".
пугачев емельян – вождь антидворянского восстания, называющий себя «великим государем» петром iii.
этот образ в повести многогранен: пугачев и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения.
образ пугачева дан в повести глазами гринева – незаинтересованного лица. по мысли автора, это должно обеспечить объективность подачи героя.
при первой встрече гринева с пугачевым внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица.
вторая встреча с пугачевым, в осажденной крепости, дает иной образ. самозванец восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. создается ощущение, что пугачев играет, изображая «настоящего государя» . он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует» .
и только во время третьей встречи с гриневым пугачевым раскрывается полностью. на казачьем пиру исчезает свирепость вождя. пугачев поет свою любимую песню («не шуми, мати зеленая дубровушка» ) и рассказывает сказку об орле и вороне, которые отражают философию самозванца. пугачев понимает, какую опасную игру он затеял, и какова цена в случае проигрыша. он не доверяет никому, даже своим ближайшим сподвижникам. но все-таки надеется на лучшее: «а разве нет удачи удалому? » но надежды пугачева не оправдываются. его арестовывают и казнят: «и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу» .
пугачев неотделим от народной стихии, он ведет ее за собою, но в то же время зависит от нее. неслучайно первый раз в повести он появляется во время снежного бурана, среди которого он легко находит дорогу. но, в то же время, он уже не может свернуть с этого пути. усмирение бунта равнозначно смерти пугачева, что и происходит в финале повести.
ответ:
мастерство изображения пейзажа в рассказе "бирюк".
в пейзаже рассказа огромное значение имеет гроза.
всамом начале именно из грозы в свете молнии вырастает перед автором "словно из земли" лесник.
читатель так и ждёт, что произойти должно что-то необыкновенное, фантастическре. лесник в такую грозу, ночью и прекрасно ориентируется и даже слышит, как рубят дерево в шуме дождя и ветра.
а теперь посмотрим на лес после дождя: "в отдалении толпились громады туч, изредка вспыхивали длинные молнии, уже виднелось кое-где тёмно-синее небо, звёздочки очерки деревьев, обрызганных дождём и взволнованные ветром, начинали выступать из мрака"
теперь мы видим, что тревожное состояние в природе (гроза, дождь, буря) связано с тревожным содержанием всего рассказа. пейзаж у тургенева "живёт" одной жизнью с героями, словно природа понимает людей.