В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
surok0902p01m1w
surok0902p01m1w
12.12.2021 19:28 •  Литература

Напишите цитатный план по характеристике Цыганка в произведении Горького Детство. Снизу план по которому писать план :)

Индивидуальная характеристика героя.

1. Вступление (место героя в произведении).

2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.

2.1. Внешний облик.

2.2.Социальное и материальное положение героя;

2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя:

• профессия, занятия героя;

• цель в жизни;

• уровень развития героя.

2.4. Мир чувств героя:

• отношения с окружающими людьми;

• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.

2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:

• с портрета;

• в речевой характеристике героя;

• через поступки героя / героев;

• с предыстории и биографии героя;

• через окружающую обстановку;

• через характеристику других действующих лиц;

• в авторской характеристике.

3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.

Показать ответ
Ответ:
ррррррррор1
ррррррррор1
25.12.2022 10:06

Краткое содержание

Глава 1. Учитель Карл Иваныч

Через несколько дней после своего десятого дня рождения Николенька Иртеньев, от лица которого ведется повествование, был разбужен рано утром наставником Карлом Иванычем. Одевшись и умывшись, герой и его брат Володя в сопровождении Карла Иваныча идут «здороваться с матушкой».

Глава 2. Maman

Вспоминая мать, Иртеньев представляет ее светлый образ, улыбку и чудесные события детства,  связанные с ней.

Главы 3-4. Папа. Классы

Придя к отцу поздороваться, дети услышали о том, что он решил забрать их с собой в Москву учиться.

Николенька переживал из-за расставания со всеми близкими, кто был ему дорог.

Главы 5-6. Юродивый. Приготовления к охоте

В дом к Иртеньевым к обеду пришел юродивый Гриша, и глава семейства был недоволен пребыванием его в доме. В преддверии отъезда дети попросили отца взять их на предстоящую охоту.

После обеда вся семья выезжает на охоту.

Глава 7. Охота

Отец направляет Николеньку на одну из полян стеречь зайца. Гончие выгоняют зайца на мальчика, но тот в азарте упускает зверя и переживает из-за этого.

Глава 8-9. Игры. Что-то вроде первой любви

Охота окончилась, вся компания отдыхала в тени. Дети – Николенька, Володя, Любочка и дочь Мими Катенька – ушли играть в Робинзона. Николенька с нежностью наблюдал за каждым движением Катеньки с чувством, похожим на первую любовь.

Глава 10. Что за человек был мой отец?

Рассказывая об отце, повзрослевший Иртеньев говорит о нем как о человеке, имевшем «неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула».

Главы 11-12. Занятия в кабинете и гостиной. Гриша

Вечером дома дети рисовали, мать играла на рояле. К ужину вышел Гриша. Дети захотели увидеть цепи, которые он носил на ногах, и пробрались в его комнату. Спрятавшись, они слушали молитвы вернувшегося странника, и их искренность поразила Николеньку.

Глава 13. Наталья Савишна

Тепло вспоминает рассказчик о преданной семье экономке, Наталье Савишне, вся жизнь которой «была любовь и самопожертвование».

Глава 14-15. Разлука. Детство

Наутро после охоты семья Иртеньевых и вся прислуга собрались в гостиной, чтобы попрощаться. Николеньке было «грустно, больно и страшно» расставаться с матерью.

Вспоминая о том дне, герой размышляет о детстве. Именно в пору детства «невинная веселость и беспредельная потребность любви — единственные побуждения в жизни».

Глава 16. Стихи

Через месяц после переезда в Москву братья Иртеньевы, живущие с отцом в доме у бабушки, поздравляли ее с днем именин. Николенька написал для именинницы свои первые стихи, которые она с удовольствием прочитала во всеуслышание

Глава 17-18. Княгиня Корнакова. Князь Иван Иваныч

В дом начали съезжаться гости. Прибыла княгиня Корнакова. Николенька, узнав, что она наказывает детей розгами, был глубоко потрясен.

Поздравить бабушку приехал и ее старинный друг князь Иван Иванович. Услышав их разговор, Николенька был глубоко взволнован: бабушка говорила, что его отец не ценит и не понимает свою жену.

Глава 19. Ивины

Приехали на именины братья Ивины, родственники Иртеньевых, и Иленька Грапп, сын бедного иностранца, знакомого бабушки. Николеньке очень нравился Сережа Ивин, он во всем хотел быть на него похожим. Во время общих игр Сережа очень обидел и унизил слабого и тихого Илью, и это оставило в душе Николеньки глубокий след.

Главы 20-21. Собираются гости. До мазурки

К вечеру на бал собралось много гостей, среди которых Николенька увидел «чудесную девочку» Сонечку Валахину. Главный герой влюбился в нее и был счастлив, танцуя с ней и веселясь. «Я сам не мог узнать себя: откуда взялись у меня смелость, уверенность и даже дерзость», – вспоминает он.

Главы 22-23. Мазурка. После мазурки

Николенька танцует мазурку с девочкой – княжной, сбивается и останавливается. Гости смотрят на него, и ему становится очень стыдно.

После ужина Николенька снова танцует с Соней. Она предлагает обращаться друг к другу на «ты», как близкие друзья.

Главы 24. В постели

Вспоминая бал и думая о Соне, Николенька не может уснуть. Он признается Володе, что влюблен в Соню.

Глава 25-26. Письмо. Что ожидало нас в деревне

Однажды, почти через полгода после бабушкиных именин, отец зашел к детям во время уроков с известием, что они едут в деревню, домой. Причиной отъезда явилось письмо от матери: она была тяжело больна. Дети застали мать уже без сознания, и в тот же день она умерла.

Глава 27. Горе

В день похорон Николенька прощается с матерью. Глядя на лицо, еще недавно красивое и нежное, мальчик осознал «горькую истину» смерти любимого человека, и душа его наполнилась отчаянием.

Глава 28. Последние грустные воспоминания

«Счастливая пора детства» закончилась для Николеньки три дня, и все переехали в Москву. В опустевшем доме осталась только Наталья Савишна, но вскоре и она, заболев, умирает.  Повзрослевший Иртеньев, приезжая в деревню, всегда посещает могилы матери и Натальи Савишны.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
rbhz
rbhz
05.06.2020 15:34

ответ:

сочинение на тему: «поэзия», как писать его, если не влюблен? здесь речь не идет о чувствах к конкретному человеку. каждый из нас ежедневно радуется жизни – это и есть любовь.как бы беден и пуст был мир без поэзии, живописи и других видов искусства. они выполняют важную роль в нашем становлении, делают из нас настоящего человека: глубоко чувствующего, сопереживающего, интеллигентного, интеллектуального, формированию нашего мировоззрения. они подсказывают нам правильный путь.

«поэзия — форма любви», – так сказал о ней известный писатель михаил пришвин. и действительно, ничто так хорошо не отражает наши эмоции и состояния, как поэзия. читая стихотворения, невольно ощущаешь силу того чувства, которое испытывает поэт к любимому человеку, семье, родине.

о любви вообще сложно рассказать. даже самые красивые слова будут блеклыми и невыразительными по сравнению с той бурей страстей, которые переживает человек в этом состоянии. здесь на прозе приходит поэзия, проявляя красоту этого чувства. о поэзии говорят, что это «музыка слов», «живопись, которую слышат».

леонардо да винчи сравнивал поэзию с живописью. он говорил: «живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат».

человеку свойственно «чувство прекрасного», к которому он постоянно тяготеет. но то, что прекрасно для одного, может быть безразлично для другого, но это уже другой вопрос. здесь все упирается в индивидуальные предпочтения.

творческие способности у всех людей различные, но есть то, что объединяет всех – люди способны чувствовать, испытывать ощущения, горевать и радоваться. если человек не в состоянии воспринимать мир на уровне чувств – это уже отклонение.

именно чувства, эмоции, размышления – это предшественники поэзии, то, что ее рождает и развивает. это относится и к другим искусства. ближе всего к поэзии по эмоционально-чувственному восприятию, на мой взгляд, живопись и музыка. и поэт, и художник, и музыкант – все творят, пропуская мир через собственное сердце, которое и рождает шедевры, живущие не одно поколение.

поэзия, как и другие виды искусства, творение, согретое теплотой собственного сердца, которое становится всеобщим достоянием и бережно передается потомкам. возможно, таким образом, накапливается лучшее, что есть в человеческой природе.

как писать сочинение на тему: «поэзия» подскажет внутренний романтик, живущий в душе каждого человека. поэзия увидеть прекрасные и необычные стороны в самых обыкновенных вещах, в той простой жизни, которая каждый день окружает нас. можно с уверенностью сказать, что поэзия учит любить.

стихи не отличаются многословием, они емкие, содержательные по смыслу, как будто, читатель знает о тех чувствах, которые описывает поэт.

много стихотворений, посвященных любви к родине. особенно это касается поэтов. здесь вспоминается творчество пушкина, есенина, блока.

какую бы тему не раскрывало стихотворение, оно погружает в глубину, радует созвучием слов и смыслов, проявляет чувства, окрыляет. читая поэзию, сопереживаешь вместе с автором, наполняешься вдохновением.

объяснение:

это несколько вариантов

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота