Герои книг и фильмов Шукшина - это русские люди советской деревни, простые труженики со своеобразными характерами, наблюдательные и острые на язык .Многих его героев можно назвать чудаками, людьми "не от мира сего". Такие герои рассказа"Критики"-семидесятитрёхлетний дед Тимофей и его тринадцатилетний внук Петька.
Они признавали только то кино, которое шло в кинотеатрах, телевизор не смотрели.
Каждый их них судил с точки зрения своего поколения. Дед жаждал правды, он борется за правду. "Со взрослыми дед редко спорил об искусстве, (потому что они были из другого поколения, понимали все по-своему. В них не было той непосредственности и уважения к нему, что у Петьки, они не воспринимали деда всерьез. Для деда кино - вторая реальность, достоверность.
Деда, конечно можно назвать "странным". Этот герой не похож на остальных, он нелеп и смешон, но у него есть чувство собственного достоинства. Дед и внук озабочены не благами материальными, а своим внутренним миром, они думают, ищут, пытаются понять смысл своего существования, свои чувства, отстоять себя.
в центре романа - гениальность ученого, переступившего грань между дозволенным и бесчеловечным.
в этом свете «невидимость» стала основным лейтмотивом произведения — ни самого ученого, ни результатов его трудов никто не замечал. непонятый и отвергнутый обществом гриффин пытался завоевать успех силой, но ему смогли дать отпор, несовершенству его положения. ведь быть невидимым — значит быть одиноким. так как грифин не хотел делить ни с кем свое открытие, то в результате остался без поддержки. впав в ярость, у него не было другого выхода, как погибнуть и унести все новое с собой.
вся проблема гриффина в его желании получить выгоду от законченного открытия, самостоятельного целиком и полностью. если говорить просто — уэллс показал, насколько сильно самоуверенность может сыграть против человека, даже человека умного и могущественного.
советской деревни, простые труженики со своеобразными
характерами, наблюдательные и острые на язык
.Многих его героев можно назвать чудаками,
людьми "не от мира сего".
Такие герои рассказа"Критики"-семидесятитрёхлетний
дед Тимофей и его тринадцатилетний внук Петька.
Они признавали только то кино, которое шло в кинотеатрах,
телевизор не смотрели.
Каждый их них судил с точки зрения своего поколения.
Дед жаждал правды, он борется за правду.
"Со взрослыми дед редко спорил об искусстве,
(потому что они были из другого поколения,
понимали все по-своему.
В них не было той непосредственности и уважения
к нему, что у Петьки, они не воспринимали деда всерьез.
Для деда кино - вторая реальность, достоверность.
Деда, конечно можно назвать "странным".
Этот герой не похож на остальных, он нелеп и
смешон, но у него есть чувство собственного
достоинства.
Дед и внук озабочены не благами материальными,
а своим внутренним миром, они думают, ищут,
пытаются понять смысл своего существования,
свои чувства, отстоять себя.
в центре романа - гениальность ученого, переступившего грань между дозволенным и бесчеловечным.
в этом свете «невидимость» стала основным лейтмотивом произведения — ни самого ученого, ни результатов его трудов никто не замечал. непонятый и отвергнутый обществом гриффин пытался завоевать успех силой, но ему смогли дать отпор, несовершенству его положения. ведь быть невидимым — значит быть одиноким. так как грифин не хотел делить ни с кем свое открытие, то в результате остался без поддержки. впав в ярость, у него не было другого выхода, как погибнуть и унести все новое с собой.
вся проблема гриффина в его желании получить выгоду от законченного открытия, самостоятельного целиком и полностью. если говорить просто — уэллс показал, насколько сильно самоуверенность может сыграть против человека, даже человека умного и могущественного.