Напишите эссе ( 120-150 слов) по данной проблеме, приведите аргументы.
( Я считаю, что….. И вот почему…….)Каждый год ко Дню Победы начинается очередная атака на общую победу советского народа в Великой Отечественной войне. Некоторые утверждают: «Эта война проходила не на казахской земле, чтобы называть ее Отечественной». Тогда это была единая страна, одна на всех Родина, и это понимали Рахимжан Кошкарбаев, Маншук Маметова, Бауыржан Момышулы, Касым Кайсенов и сотни тысяч других казахстанцев, защищая Казахстан в полях под Киевом, Москвой, Сталинградом, Курском. Нам предлагают 9 Мая не радоваться Победе, а подобно проигравшим скорбеть по погибшим, превратить наш великий праздник в похороны. Да, миллионами жизней страна заплатила за великую Победу, но это не значит, что вместо радости победителей мы должны чувствовать себя побеждёнными. День Победы – это праздник, пусть и со слезами на глазах, но Праздник. Для Скорби есть другой день – 22 июня
В своих поэзиях Лина Костенко видит конкретных виновников моральной и духовной деградации людей. Это - “номенклатурные дураки в квадратуре рам”, то есть вся советская система. По указательному движению дирижерской палочки коммунистических идеологов появляются “мастаки при шаг”. С большой тревогой Лина Костенко призывает нас жить в согласии и любви. Как завещание, звучат ее слова: “Не отступиться и не положить ложь на струны”. Нельзя отрекаться от высоких идеалов наших предков, собственной культуры и языка. Проблемы языка подняты поэтессой в нескольких ее стихотворениях. Самым драматичным в поэзии “Боль единственного оружия” является то, безотцовщины немало еще и сегодня “на нашей - не чужой земле”. Названная поэзия сильна верой поэтессы в то, что дух народа и его язык не покорить никому.
В поэзии “Заворожи меня, волхв” поэтессу заинтересовал вопрос “что писал бы Шевченко в тридцать третьем, тридцать седьмом годах? ”. Конечно, что поэтесса не поддает сомнению стойкость Шевченко, его моральный дух. Поэтому, по ее мнению “побывав на Косарале, побывал бы еще и на Соловках”. В поэзии автор идет за ходом истории: Закаленный, зарешеченный, прикиданный землей, снегами, кремнем, до сих пор был бы реабилитирован. Хоть посмертно, - зато своевременно
А как же восприняли в 30-х притеснения и репрессии Косынки, Кулиша, Курбаса их современники? Молча. Промолчали несправедливость, причиненную Стусу, Снегиреву, Литвину, Тихому в 60-х. И цветы от нее падали под ноги шестидесятникам в зале суда, откуда ее выводили силой советские милиционеры.
Поэзия Лини Костенко предостерегает нас от потери своей исторической памяті. Особенно выразительно эта мысль звучит в ее романе в стихотворениях “Маруся Чурай”. Образ Маруси сливается с образом Украины, которая сигнализирует через века: помните, потомки, свою историю, и только тем будете сильными и известными в мире.
Поэзия Лины Костенко художественно осмысливает общечеловеческие ценности, вынуждает задуматься над тем, что оставляет после себя человек. Мысли о настоящих ценностях, о смысле в жизни, духовности и бездуховности подняты в стихотворении “Уже началось, по-видимому, будущее”. Здесь читаем: “Ищите улыбку Джоконды, она никогда не пройдет”. Понимая быстротечность материальных ценностей, всегда нужно помнить о духовном: красоте, искусстве, любви, к людям, любви и верности Родине.
Поэзия “Жизнь идет и все без корректур… ” напоминает о обязаннсти прожить жизнь честно, содержательно.
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.