Напишите эссе на тему "Проект моего профессионального и личностного развития". Опишите в нем. 1. Цель, сформулировав видение того, какими вы станете через 10 лет. 2 Путь движения к цели, не менее 10 этапов. 3. "Ресурсы", которые вам потребуются. 4. Риски.
 Один из самых великих деятелей эпохи Возрождения — флорентинец Леонардо да Винчи ( 1452 - 1519 ). Отец его был зажиточным горожанином, мать — простой крестьянкой. Леонардо да Винчи был очень разносторонним человеком : гениальным живописцем и учёным, инженером-изобретателем, архитектором и скульптором, музыкантом и поэтом.
Леонардо да Винчи с детства воспитывал в себе неутомимое трудолюбие. Трудности не могли сломить его — они рождали в нём лишь новые силы. Своим ученикам он говорил : “Счастье приходит к тому, кто много трудится”.
Живопись Леонардо да Винчи считал главным видом искусства. Он подходил к живописи как исследователь, считая что с её человек познаёт мир.
В картинах Леонардо отражена жизнь, которую любил и наблюдал художник. Он подолгу бродил по улицам и площадям, внимательно всматривался в лица, делая зарисовки с натуры. Его привлекали люди в минуты радости или горя, когда их жесты и лица особенно выразительны.
Леонардо да Винчи достиг высокого мастерства в передаче неуловимых переходов от света к тени. С светотени он добивался впечатления объёма изображаемых предметов.
Больше всего Леонардо да Винчи как художника интересовал человек и его чувства. Всему миру известна его картина “Мона Лиза” (или “Джоконда”) — портрет молодой горожанки. Художник сумел передать не только внешнее сходство, но и характер, меняющееся настроение женщины. Многие считают, что в Моне Лизе воплощён размышляющий человек эпохи Возрождения. Она сама рассматривает зрителя, не сводя с него проницательного взора, словно хочет проникнуть в его мысли, постигнуть его характер.
Леонардо да Винчи в своих научных открытиях и догадках на несколько столетий опередил своё время. Научные выводы он строил на наблюдении. “Мудрость — дочь опыта”, — любил говорить учёный. Он наблюдал приливы и отливы моря, полёт птиц, изучал строение глаза.
С науки Леонардо мечтал облегчить труд человека. Современники высоко ценили Леонардо да Винчи как инженера : по его проекту был построен большой канал, снабжавший Милан питьевой водой. Листы его записных книжек были испещрены чертежами и рисунками. Здесь токарные и ткацкие станки, прялка и землечерпалка, турбины и подъёмные при Леонардо да Винчи разрабатывал устройства парашюта и верталёта, подводной лодки и водолазного костюма.
Обладая независимым и гордым характером, равнодушный к распрям, Леонардо да Винчи желал одного — заниматься без помех своим любимым делом. Он часто менял своих заказчиков и покровителей, работал то во Флоренции, то в Милане, то в Риме. Всю жизнь он скитался и умер на чужбине, во
В отличие от легенд, которые ориентированы на объяснение происхождения природных и культурных явлений и их моральную оценку, сюжеты преданий связаны с историей, историческими личностями, локальной топонимикой. От других жанров фольклорной несказочной прозы — легенд и быличек — отличаются рядом признаков: содержание преданий — исторические события и деяния исторических персонажей, действующие лица — исторические или «квазиисторические» личности (цари, правители, разбойники), мифо-эпические персонажи (великаны, мифологизированные аборигены края, первопоселенцы, воинственные противники). Для преданий характерно повествование от третьего лица (действие отнесено к рассказчик не является очевидцем событий). Коллективная память фиксирует исторические факты не только в рамках местных топонимических легенд, но связывает сведения о конкретных событиях с представлениями о миротворении, вводит то и другое в единый историко-мифологический нарратив, охватывающий события от библейской древности до современности. В рассказах об исторических лицах и событиях действуют те же механизмы мифологизации, что и в фольклорных легендах, так или иначе связанных с каноническими и апокрифическими текстами[1].