Плотник Пахом соорудил Никите чудесную скамейку для катания по снежным горкам. Мальчик встал пораньше, чтобы незамеченным домашними пробраться к речке: «там на крутых берегах намело сугробы, – садись и лети». Но его планы испортил учитель Аркадий Иванович – «удивительно расторопный и хитрый» человек. Он велел Никите вначале умыться, позавтракать и приступить к урокам.
Во время чистописания герою очень повезло: Аркадий Иванович отвлекся на получение почты, и мальчик улизнул из дома. Возле речки он встретил друзей, мальчишек «с «нашего конца» деревни», а чуть дальше «виднелись другие мальчишки, «кончанские», очень опасные».Вдоволь накататься Никите не удалось: его догнал учитель и радостно сообщил, что его отец пообещал прислать Никите такой большой подарок, что для него понадобится целая подвода. Кроме того, на Рождество к ним мамина подруга, Бабкина Анна Аполлосовна с детьми. Счастлив же Аркадий Иванович был оттого, что получил письмо от своей невесты, которая учительствовала в Самаре.
На следующее утро Никита узнал, что у него начались рождественские каникулы – «четырнадцать его собственных дней, – делай, что хочешь». В тот же день произошла драка между «нашими» ребятами и «кончанскими». Поначалу перевес был на вражеской стороне, но все изменилось, когда Никита изо всех сил ударил Степку Карнаушкина – главаря «кончанских». «Наши» ребята воодушевились, и гнали противника пять дворов. Степка был под впечатлением от мужества Никиты и предложил ему «дружиться». В знак дружбы мальчики обменялись самыми ценными своими вещами: перочинным ножиком и свинчаткой.
Вскоре гости – Анна Аполлосовна с сыном Виктором, учеником второго класса гимназии, и дочкой Лилей, необычайно хорошенькой девятилетней девочкой. Никита был очарован большими синими глазами и золотыми кудрями Лили. Он всячески старался привлечь ее внимание.
Перед Рождеством ребята своими руками делали украшения для елки. Приехал долгожданный обоз, и Никита получил свой подарок. Это была «двухвесельная крутоносая лодка». Вечером Виктора, Лилю и Никиту, а также детвору из деревни впустили к нарядной, сверкавшей елке; «свет от нее шел густой, теплый, пахнущий хвоей, воском, мандаринами, медовыми пряниками».
Дети разобрали подарки, и в доме начался праздник. Александра Леонтьевна играла на рояле, Аркадий Иванович водил с ребятами хороводы вокруг елки. Во время этой суеты Никита умудрился поцеловать Лилю. В тот вечер он чувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Первая любовь пробудила в мальчике поэта, и он стал писать стихи.
Когда пришло время Бабкиным уезжать, Никита был подавлен: «ему казалось, что всему на свете — конец». После отъезда гостей окончились каникулы, и Никита вновь приступил к занятиям. Отец мальчика, Василий Никитьевич, все никак не приезжал. Его задерживали дела по поводу получения наследства, и Александра Леонтьевна переживала, что Никита совсем забудет отца.
Пришла весна, а вместе с ней домой вернулся Василий Никитьевич. Он чуть было не утонул в овраге, заполненном талой водой, но его вовремя мужики. В канун Пасхи Александра Леонтьевна затеяла генеральную уборку, в доме пекли куличи и красили яйца. Родители Никиты так устали, что отправили сына к заутрене одного, велев остановиться у хорошего друга семьи – Петра Петровича Девятова. У него было шесть сыновей и одна дочь Анна. Девочка привязалась к Никите и ходила за ним буквально по пятам. Никита понял, что Анна испытывала к нему те же чувства, что и он к Лиле. Но он решительно отверг дружбу девочки: «это уж было предательство и стыдно».
В день рождения Никиты, отец спустил на воду подаренную новую лодку. Василий Никитьевич подарил сыну «перочинный ножик с двенадцатью лезвиями, весьма пригодный для морского дела, а также для того, чтобы его потерять» и провозгласил его «лягушиным адмиралом».
Летом Никита учился ездить верхом на спокойном и добродушном Клопике. Теперь у мальчика, который не слезал с коня, появилась новая обязанность: ездить в соседнюю деревню за почтой. Однажды он получил письмо от Лили, и его сердце наполнилось счастливыми воспоминаниями о Рождестве.
Осенью Василий Никитьевич узнал, что дело о наследстве так и не продвинулось. Не желая провести еще одну зиму вдали от семьи, он перевез в Самару супругу и сына. На этом привольная деревенская жизнь Никиты закончилась: он «выдержал вступительный экзамен и поступил во второй класс».
Свою последнюю романтическую поэму Александр Сергеевич Пушкин написал в 1824 году. Главным героем произведения является юноша по имени Алеко, судьба которого, как и героя «Кавказского пленника», весьма необычна. Он отворачивается от цивилизованного света и бежит прочь в отдаленные молдавские степи и находит пристанище у цыган. О причине побега Алеко можно только догадываться из слов Земфиры: «Его преследует закон». Из слов самого героя можно сделать выводы о его отношении к обществу, частью которого и сам он был до недавнего времени. По его мнению, люди в городах лишены утренней прохлады и манящего запаха лугов, там стыдятся чистой любви и живут, торгуя своей волей и преклоняясь «пред идолами». Налицо недовольство героя и его протест существующим социальным строем.
Алеко и И как следствие, изгнание Алеко из табора. Герой, как оказалось, не смог полностью освободиться от привычек общества, которое он осудил и от которого он бежал в далекие степи. Отныне он обречен на одиночество. Таким образом, можно говорить о том, что автор поэмы осуждает в своем герое присущие ему индивидуализм и эгоизм. Вместе с тем поэт затрагивает актуальную на ту пору тему, связанную с противоречиями между отдельной личностью и обществом. Но примечательно, что Пушкин, указывая проблему, не дает ее решения. Так что, вопрос о противоречиях между Алеко и средой остается для читателя открытым.Поэма Пушкина необычайно динамична. Сюжет развивается быстро, так же быстро достигается кульминация, а развязка наступает неожиданно внезапно. Композицию поэмы составила череда небольших эпизодов.
Поэма явилась своего рода переправой, трамплином для поэта на пути создания драматических произведений. Не случайно после этой поэмы последовало создание «Бориса Годунова».цыганка Земфира полюбили друг друга и поженились. В прежнем обществе воспитание Алеко накладывало на поведение героя некоторые условности, от которых герой, живя в таборе, освободился, как ему кажется, полностью. Но со временем изменчивость и непостоянство Земфиры приводят к тому, что цыганка влюбляется в другого. Ее измена приводит к тому, что в порыве вспыхнувшей ревности и нежелания примириться с изменой своей жены, Алеко совершает страшную месть: соперник и возлюбленная убиты. Но вольнолюбивым цыганам, далеким от просвещения, непонятны законы, которым руководствовался в своем поступке алеко.
Плотник Пахом соорудил Никите чудесную скамейку для катания по снежным горкам. Мальчик встал пораньше, чтобы незамеченным домашними пробраться к речке: «там на крутых берегах намело сугробы, – садись и лети». Но его планы испортил учитель Аркадий Иванович – «удивительно расторопный и хитрый» человек. Он велел Никите вначале умыться, позавтракать и приступить к урокам.
Во время чистописания герою очень повезло: Аркадий Иванович отвлекся на получение почты, и мальчик улизнул из дома. Возле речки он встретил друзей, мальчишек «с «нашего конца» деревни», а чуть дальше «виднелись другие мальчишки, «кончанские», очень опасные».Вдоволь накататься Никите не удалось: его догнал учитель и радостно сообщил, что его отец пообещал прислать Никите такой большой подарок, что для него понадобится целая подвода. Кроме того, на Рождество к ним мамина подруга, Бабкина Анна Аполлосовна с детьми. Счастлив же Аркадий Иванович был оттого, что получил письмо от своей невесты, которая учительствовала в Самаре.
На следующее утро Никита узнал, что у него начались рождественские каникулы – «четырнадцать его собственных дней, – делай, что хочешь». В тот же день произошла драка между «нашими» ребятами и «кончанскими». Поначалу перевес был на вражеской стороне, но все изменилось, когда Никита изо всех сил ударил Степку Карнаушкина – главаря «кончанских». «Наши» ребята воодушевились, и гнали противника пять дворов. Степка был под впечатлением от мужества Никиты и предложил ему «дружиться». В знак дружбы мальчики обменялись самыми ценными своими вещами: перочинным ножиком и свинчаткой.
Вскоре гости – Анна Аполлосовна с сыном Виктором, учеником второго класса гимназии, и дочкой Лилей, необычайно хорошенькой девятилетней девочкой. Никита был очарован большими синими глазами и золотыми кудрями Лили. Он всячески старался привлечь ее внимание.
Перед Рождеством ребята своими руками делали украшения для елки. Приехал долгожданный обоз, и Никита получил свой подарок. Это была «двухвесельная крутоносая лодка». Вечером Виктора, Лилю и Никиту, а также детвору из деревни впустили к нарядной, сверкавшей елке; «свет от нее шел густой, теплый, пахнущий хвоей, воском, мандаринами, медовыми пряниками».
Дети разобрали подарки, и в доме начался праздник. Александра Леонтьевна играла на рояле, Аркадий Иванович водил с ребятами хороводы вокруг елки. Во время этой суеты Никита умудрился поцеловать Лилю. В тот вечер он чувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Первая любовь пробудила в мальчике поэта, и он стал писать стихи.
Когда пришло время Бабкиным уезжать, Никита был подавлен: «ему казалось, что всему на свете — конец». После отъезда гостей окончились каникулы, и Никита вновь приступил к занятиям. Отец мальчика, Василий Никитьевич, все никак не приезжал. Его задерживали дела по поводу получения наследства, и Александра Леонтьевна переживала, что Никита совсем забудет отца.
Пришла весна, а вместе с ней домой вернулся Василий Никитьевич. Он чуть было не утонул в овраге, заполненном талой водой, но его вовремя мужики. В канун Пасхи Александра Леонтьевна затеяла генеральную уборку, в доме пекли куличи и красили яйца. Родители Никиты так устали, что отправили сына к заутрене одного, велев остановиться у хорошего друга семьи – Петра Петровича Девятова. У него было шесть сыновей и одна дочь Анна. Девочка привязалась к Никите и ходила за ним буквально по пятам. Никита понял, что Анна испытывала к нему те же чувства, что и он к Лиле. Но он решительно отверг дружбу девочки: «это уж было предательство и стыдно».
В день рождения Никиты, отец спустил на воду подаренную новую лодку. Василий Никитьевич подарил сыну «перочинный ножик с двенадцатью лезвиями, весьма пригодный для морского дела, а также для того, чтобы его потерять» и провозгласил его «лягушиным адмиралом».
Летом Никита учился ездить верхом на спокойном и добродушном Клопике. Теперь у мальчика, который не слезал с коня, появилась новая обязанность: ездить в соседнюю деревню за почтой. Однажды он получил письмо от Лили, и его сердце наполнилось счастливыми воспоминаниями о Рождестве.
Осенью Василий Никитьевич узнал, что дело о наследстве так и не продвинулось. Не желая провести еще одну зиму вдали от семьи, он перевез в Самару супругу и сына. На этом привольная деревенская жизнь Никиты закончилась: он «выдержал вступительный экзамен и поступил во второй класс».
О причине побега Алеко можно только догадываться из слов Земфиры: «Его преследует закон». Из слов самого героя можно сделать выводы о его отношении к обществу, частью которого и сам он был до недавнего времени. По его мнению, люди в городах лишены утренней прохлады и манящего запаха лугов, там стыдятся чистой любви и живут, торгуя своей волей и преклоняясь «пред идолами». Налицо недовольство героя и его протест существующим социальным строем.
Алеко и И как следствие, изгнание Алеко из табора. Герой, как оказалось, не смог полностью освободиться от привычек общества, которое он осудил и от которого он бежал в далекие степи. Отныне он обречен на одиночество.
Таким образом, можно говорить о том, что автор поэмы осуждает в своем герое присущие ему индивидуализм и эгоизм. Вместе с тем поэт затрагивает актуальную на ту пору тему, связанную с противоречиями между отдельной личностью и обществом. Но примечательно, что Пушкин, указывая проблему, не дает ее решения. Так что, вопрос о противоречиях между Алеко и средой остается для читателя открытым.Поэма Пушкина необычайно динамична. Сюжет развивается быстро, так же быстро достигается кульминация, а развязка наступает неожиданно внезапно. Композицию поэмы составила череда небольших эпизодов.
Поэма явилась своего рода переправой, трамплином для поэта на пути создания драматических произведений. Не случайно после этой поэмы последовало создание «Бориса Годунова».цыганка Земфира полюбили друг друга и поженились. В прежнем обществе воспитание Алеко накладывало на поведение героя некоторые условности, от которых герой, живя в таборе, освободился, как ему кажется, полностью. Но со временем изменчивость и непостоянство Земфиры приводят к тому, что цыганка влюбляется в другого. Ее измена приводит к тому, что в порыве вспыхнувшей ревности и нежелания примириться с изменой своей жены, Алеко совершает страшную месть: соперник и возлюбленная убиты. Но вольнолюбивым цыганам, далеким от просвещения, непонятны законы, которым руководствовался в своем поступке алеко.