К поэме Янки Купалы не раз обращались белорусские композиторы. И у
Игоря Лученка дипломной работой в консерватории была Кантата для
симфонического оркестра, хора и солистов по ее мотивам. Решение
композитора вновь вернуться к поэме увлекло «Песняров». Лученком были
заново
написаны некоторые эпизоды, возникли новые темы, например, очень
народная в своей основе, удивительно красивая мелодия, которая
олицетворяет родную землю,
доброе начало, и тема зла - холодная, колючая, построенная на
диссонантных звучаниях духовых инструментов (специально для «Гусляра»
инструменальная
группа ансамбля расширена). Борьба этих двух музыкальных образов
вырастает в один из самых драматичеких моментов.
В поэме-легенде широко использованы различные инструментальные
краски: в лирических эпизодах звучание скрипок (Чеслав Поплавский,
Валерий
Дайнеко и Владимир Ткаченко), флейты (Владислав Мисевич) придает музыке
особую проникновенность, рождая в воображении слушателей картины
белорусской природы.
Характеристики героев ярки, динамичны. Очень хороши, например, близкая к
фольклорной тема Гусляра и его монолог. В сложной музыкальной ткани
произведения
убедительно соединены песенная народная мелодика и современные приемы
симфонизма, развитая полифония и протяженные пульсирующие остинатные
звучания, идущие
от композиционных приемов, характерных для рок-музыки.
В «Гусляре» свойственная творческой природе «Песняров» эмоциональная
образность получила высокое выражение.
Вокальные эпизоды (среди них много «а капельных») поражают
контрастностью динамических и колористических оттенков, радуют
безупречным
голосоведением, гармонической сложностью и красотой созвучий. Насыщенно
звучат инструментальные фрагменты. При этом весь арсенал
испольнительских средств
ансамбля подчинен единой творческой задаче - полнее раскрыть перед
слушателями пафос и лирическую глубину поэмы Янки Купалы, получившие
столь яркое
выражение в музыке.
Поэма-легенда «Гусляр» - принципиальная победа «Песняров». Работа, оставляющая глубокое, сильное впечатление и
чувство радости - верное свидетельство истинной творческой удачи.
К поэме Янки Купалы не раз обращались белорусские композиторы. И у
Игоря Лученка дипломной работой в консерватории была Кантата для
симфонического оркестра, хора и солистов по ее мотивам. Решение
композитора вновь вернуться к поэме увлекло «Песняров». Лученком были
заново
написаны некоторые эпизоды, возникли новые темы, например, очень
народная в своей основе, удивительно красивая мелодия, которая
олицетворяет родную землю,
доброе начало, и тема зла - холодная, колючая, построенная на
диссонантных звучаниях духовых инструментов (специально для «Гусляра»
инструменальная
группа ансамбля расширена). Борьба этих двух музыкальных образов
вырастает в один из самых драматичеких моментов.
В поэме-легенде широко использованы различные инструментальные
краски: в лирических эпизодах звучание скрипок (Чеслав Поплавский,
Валерий
Дайнеко и Владимир Ткаченко), флейты (Владислав Мисевич) придает музыке
особую проникновенность, рождая в воображении слушателей картины
белорусской природы.
Характеристики героев ярки, динамичны. Очень хороши, например, близкая к
фольклорной тема Гусляра и его монолог. В сложной музыкальной ткани
произведения
убедительно соединены песенная народная мелодика и современные приемы
симфонизма, развитая полифония и протяженные пульсирующие остинатные
звучания, идущие
от композиционных приемов, характерных для рок-музыки.
В «Гусляре» свойственная творческой природе «Песняров» эмоциональная
образность получила высокое выражение.
Вокальные эпизоды (среди них много «а капельных») поражают
контрастностью динамических и колористических оттенков, радуют
безупречным
голосоведением, гармонической сложностью и красотой созвучий. Насыщенно
звучат инструментальные фрагменты. При этом весь арсенал
испольнительских средств
ансамбля подчинен единой творческой задаче - полнее раскрыть перед
слушателями пафос и лирическую глубину поэмы Янки Купалы, получившие
столь яркое
выражение в музыке.
Поэма-легенда «Гусляр» - принципиальная победа «Песняров». Работа, оставляющая глубокое, сильное впечатление и
чувство радости - верное свидетельство истинной творческой удачи.