Басня "Любопытный" И.А. Крылова содержит несколько изобразительно-выразительных средств, которые помогают автору передать свою мысль и создать комическое настроение.
1. Аллегория. Басня в целом является аллегорией, то есть переносом определенных образов и событий на символический уровень. Главные герои представлены в образе животных: козы, мыши, волк и т.д. Это позволяет автору выразить нравственные качества и поступки людей через поведение животных.
2. Определения. Автор использует разнообразные определения для описания характеров героев. Например, он называет мышку "щепетильной пыткою", а лису - "венцом лисом и кручиной". Это помогает автору создать яркие образы, привлекающие внимание читателя и усиливающие комический эффект.
3. Гипербола. Крылов использовал гиперболу - преувеличение, для усиления комического эффекта. Например, в басне он описывает чихания лошади так: "И шлепнуло обвинцованно, как будто хлынуло потоком ручьем". Такое описание чихания лошади вызывает улыбку и создает комическую ситуацию.
4. Ирония. Автор использует иронию - особое отношение к чему-либо, когда одно сказанное имеет совсем другое, противоположное значение. Например, в басне говорится, что лиса отправилась на "божий привет и прекрасный съезд", призванный обмануть губительный зверь. Это ироничное выражение говорит о том, что лиса на самом деле хочет покушаться на его добычу.
5. Комические ситуации и диалоги. В басне присутствуют ситуации, вызывающие смех у читателя. Например, когда гордый ослик лезет в колодец, чтобы разглядеть свое отражение, но тонет и закрытый колодец с ним. Также встречаются комические диалоги между героями, например, разговор льва и мыши.
Итак, в басне "Любопытный" И.А Крылова использованы такие изобразительно-выразительные средства, как аллегория, определения, гипербола, ирония, комические ситуации и диалоги. Эти приемы помогают автору передать свои мысли и создать комическое настроение, привлекая внимание читателя и заставляя его улыбаться.
1. Аллегория. Басня в целом является аллегорией, то есть переносом определенных образов и событий на символический уровень. Главные герои представлены в образе животных: козы, мыши, волк и т.д. Это позволяет автору выразить нравственные качества и поступки людей через поведение животных.
2. Определения. Автор использует разнообразные определения для описания характеров героев. Например, он называет мышку "щепетильной пыткою", а лису - "венцом лисом и кручиной". Это помогает автору создать яркие образы, привлекающие внимание читателя и усиливающие комический эффект.
3. Гипербола. Крылов использовал гиперболу - преувеличение, для усиления комического эффекта. Например, в басне он описывает чихания лошади так: "И шлепнуло обвинцованно, как будто хлынуло потоком ручьем". Такое описание чихания лошади вызывает улыбку и создает комическую ситуацию.
4. Ирония. Автор использует иронию - особое отношение к чему-либо, когда одно сказанное имеет совсем другое, противоположное значение. Например, в басне говорится, что лиса отправилась на "божий привет и прекрасный съезд", призванный обмануть губительный зверь. Это ироничное выражение говорит о том, что лиса на самом деле хочет покушаться на его добычу.
5. Комические ситуации и диалоги. В басне присутствуют ситуации, вызывающие смех у читателя. Например, когда гордый ослик лезет в колодец, чтобы разглядеть свое отражение, но тонет и закрытый колодец с ним. Также встречаются комические диалоги между героями, например, разговор льва и мыши.
Итак, в басне "Любопытный" И.А Крылова использованы такие изобразительно-выразительные средства, как аллегория, определения, гипербола, ирония, комические ситуации и диалоги. Эти приемы помогают автору передать свои мысли и создать комическое настроение, привлекая внимание читателя и заставляя его улыбаться.