"Михайловские кружева" Рязанская губерния отличилась в истории несколькими видами кружев Скопинское, Рязанское и Михайловское. Сегодня мы рассмотрим наиболее известное и яркое по исполнению Михайловское кружево. Его необычайная яркость заключается в широкой цветовой гамме материала, подбираемого для кружева, т.е. в нитках. Основными цветами Михайловского кружева являются красный и белый, а дополнительными — зеленый, желтый, черный, коричневый и синий. Все вместе они образуют неповторимые цветные изделия. Кроме разнообразия цветовой гаммы Михайловское кружево отличается ещё и самой техникой плетения. С первой половины XIX века, Михайловское кружево плелось исключительно численным приемом. То есть изделия плелись исключительно без сколков, мастерица создавала кружево, держа в голове уникальную схему плетения и подсчитывая количество нитей. Из-за этой специфической особенности Михайловское кружево традиционно выполняется из несложных веерообразных мотивов фестонов, разнообразных решеток и округлых розеток. Если же коснутся глубже сухих исторических фактом возникновения и развития Михайловского кружева, то хочется отметить, что родоначальниками данного промысла являются московские служивые люди, переселенные сюда в XVI веке. Именно они, ставшие впоследствии государственными крестьянами стали отличной средой для развития и становления кружевоплетения как полноценного промысла в первой половине XIX века. К 1880 году в городе Михайлов и его уезде насчитывалось 2070 кружевниц, в 1896 году их численность была уже более 3000, а перед Первой Мировой войной — 10000 кружевниц. Популярность промысла была видна на лицо. Особенно примечателен тот факт, что несмотря на такой стремительный рост популярности ремесла, основными мастерицами уезда оставались все те же выходцы из старых московских переселенцев. Только в 1910-е годы стали появляться хорошие и толковые кружевницы из среды бывших крепостных крестьян в бывших же помещичьих деревнях. Конец формы
Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны По её веточкам прыгали белки– прыгаем с продвижением вперед (стучим палочкой по ксилофону) Прилетал дятел - «летим» или шлепаем руками по бокам. и громко стучал клювом– вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу (стучим палочками). Иногда мимо проходил большой медведь– ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану) Иногда пробегал маленький зайчик – подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне) Вечером на неё дул ветерок– дуем Ночью над ней загорались звёздочки– вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике) Летом около неё летали комарики– шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» Зимой на неё падали белые снежинки– рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны). и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.
Рязанская губерния отличилась в истории несколькими видами кружев Скопинское, Рязанское и Михайловское. Сегодня мы рассмотрим наиболее известное и яркое по исполнению Михайловское кружево. Его необычайная яркость заключается в широкой цветовой гамме материала, подбираемого для кружева, т.е. в нитках. Основными цветами Михайловского кружева являются красный и белый, а дополнительными — зеленый, желтый, черный, коричневый и синий. Все вместе они образуют неповторимые цветные изделия. Кроме разнообразия цветовой гаммы Михайловское кружево отличается ещё и самой техникой плетения. С первой половины XIX века, Михайловское кружево плелось исключительно численным приемом. То есть изделия плелись исключительно без сколков, мастерица создавала кружево, держа в голове уникальную схему плетения и подсчитывая количество нитей. Из-за этой специфической особенности Михайловское кружево традиционно выполняется из несложных веерообразных мотивов фестонов, разнообразных решеток и округлых розеток. Если же коснутся глубже сухих исторических фактом возникновения и развития Михайловского кружева, то хочется отметить, что родоначальниками данного промысла являются московские служивые люди, переселенные сюда в XVI веке. Именно они, ставшие впоследствии государственными крестьянами стали отличной средой для развития и становления кружевоплетения как полноценного промысла в первой половине XIX века. К 1880 году в городе Михайлов и его уезде насчитывалось 2070 кружевниц, в 1896 году их численность была уже более 3000, а перед Первой Мировой войной — 10000 кружевниц. Популярность промысла была видна на лицо. Особенно примечателен тот факт, что несмотря на такой стремительный рост популярности ремесла, основными мастерицами уезда оставались все те же выходцы из старых московских переселенцев. Только в 1910-е годы стали появляться хорошие и толковые кружевницы из среды бывших крепостных крестьян в бывших же помещичьих деревнях. Конец формы
По её веточкам прыгали белки– прыгаем с продвижением вперед (стучим палочкой по ксилофону)
Прилетал дятел - «летим» или шлепаем руками по бокам.
и громко стучал клювом– вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу (стучим палочками).
Иногда мимо проходил большой медведь– ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)
Иногда пробегал маленький зайчик – подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне)
Вечером на неё дул ветерок– дуем
Ночью над ней загорались звёздочки– вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике)
Летом около неё летали комарики– шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»
Зимой на неё падали белые снежинки– рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны).
и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.