Первая часть рассказа излагает авторские впечатления от происходящих военных событий, ощущения собственной ненужности и огромного желания оказания воюющим.
Во второй части рассказа повествуется об истории, произошедшей с автором, в которой он участвует в раненого молодого бойца, оказывающегося при смерти. Совсем юный парнишка умоляет отнести его носилки к бегущему ручью, где он наблюдает кружащуюся в воздухе голубую стрекозу, символизирующую для юноши будущую жизнь. Благодаря увиденному глотку воздуха в молодом человеке просыпаются силы к борьбе за собственную жизнь, благодаря целебным качествам окружающей природы.
В качестве средств художественной выразительности, усиливающих ощущения душевного состояния повествователя используются многочисленные сравнения, развернутые метафоры, а при описании легкости, светлости окружающей природы применяются олицетворения, позволяющие прочувствовать искренность и чистоту природного пейзажа. Кроме того, для характеристики раненого юноши и подчеркивания его глубоких человеческих качеств писатель прибегает к художественному приему лексического повтора, который вызывает у читательской аудитории неподдельные чувства жалости и трепетного сострадания.
Первая часть рассказа излагает авторские впечатления от происходящих военных событий, ощущения собственной ненужности и огромного желания оказания воюющим.
Во второй части рассказа повествуется об истории, произошедшей с автором, в которой он участвует в раненого молодого бойца, оказывающегося при смерти. Совсем юный парнишка умоляет отнести его носилки к бегущему ручью, где он наблюдает кружащуюся в воздухе голубую стрекозу, символизирующую для юноши будущую жизнь. Благодаря увиденному глотку воздуха в молодом человеке просыпаются силы к борьбе за собственную жизнь, благодаря целебным качествам окружающей природы.
В качестве средств художественной выразительности, усиливающих ощущения душевного состояния повествователя используются многочисленные сравнения, развернутые метафоры, а при описании легкости, светлости окружающей природы применяются олицетворения, позволяющие прочувствовать искренность и чистоту природного пейзажа. Кроме того, для характеристики раненого юноши и подчеркивания его глубоких человеческих качеств писатель прибегает к художественному приему лексического повтора, который вызывает у читательской аудитории неподдельные чувства жалости и трепетного сострадания.
Тык тык, ща :')
Объяснение:
Город есть такой Тамбов,
Здесь не нужно много слов.
Партизанка в нём жила
Зоей Космодемьянскою слыла.
Год 41- ый, настала война
Тяжёлое время настало тогда!
С виду простая Зоя девчонка,
Рвалась на войну, как смышлёный мальчонка.
Ничто нашу Зою не устрашало:
Два раза в тылу у врага побывала
Мужество, ум, отвага и честь —
Все качества эти в характере есть.
Голод и холод она испытала,
Но Родине-Матери не отказала.
Не придала, не отреклась
Зоей Космодемьянскою не назвалась.
Немцы схватили, пытали её.
Она всё стояла не говоря ничего.
Зою на площади зверско казнили,
Но мы её помним и память почтили.
Орден Ленина был ей присвоен
Вот так вот наш мир после смерти устроен.