Встихотворении ''мотылёк мальчику'' фет показывает беспечность человеческого отношения к насекомым. как это ни печально признавать, но человечество в большинстве своём думает, что может обойтись без природы и её обитателей, хотя всё совершенно наоборот, и, не осознавая всей серьёзности вопроса, уничтожает все на пути, что подтверждает слова: ''человек уничтожает тех, перед кем чувствует силу''. мотылёк, понимая, что его жизнь быстротечна, ценит её, стремясь в полной мере насытиться её прелестью и красотой. однако, большой и умный по сравнению с ним человек не желает осознавать ценность тех немногих часов жизни мотылька, что отведены ему природой. здесь можно увидеть философскую мысль о кратковременности и смысле жизни. ведя повествование от первого лица, фет обращает наше внимание на то, что природа взывает о , но мы не замечаем её мольбы. она пытается показать нам, что жизнь столь неприметного существа ценна ничуть не меньше человеческой. показывая зыбкость и ничтожность жизни мотылька, фет подталкивает нас к мысли о сущности нашего бытия. наша жизнь много длиннее жизни мотылька, однако, ничтожно малое количество людей способно испытать ту бурю чувств и эмоций, осознать всю полноту жизни, её прелести и горести, которые доступны этому маленькому, незаметному существу.может это пригодится?
В.г.короленко написал интересную повесть "в дурном обществе". она ведётся от имени главного героя - васи. в этой повести рассказывается о том, как мальчик вася изменился в лучшую сторону своей дружбе с детьми подземелья. у васи умерла мать. убитый горем отец перестал понимать сына. однако он любил свою дочь, потому что она была похожа на его жену. из-за этого вася стал бродяжничать. он считал себя негодяем, потому что люди нехорошо влияли на его самооценку. причиной внутреннего перерождения васи стали двое детей - валик и маруся. впервые вася встретил их в часовне. когда маруся посмотрела на него удивлённым и отчасти испуганным взглядом, это решило исход дела. сердце васи наполнилось состраданием, и он проявил заботливость: достал из кармана два яблока и подал их валеку и марусе. с этого момента зародилась дружба . валеку, вася узнал хорошую сторону своего отца. раньше мальчик считал его нехорошим, но валек доказал, что у васи хороший отец: ведь он был честным и неподкупным судьёй. вася был поглощён новым знакомством. особо жалко ему было марусю, он считал её крошечным, бледным созданием, цветком, выросшим без лучей солнца. вася чувствовал боль, и его сердце щемила жалость. однажды валеку пришлось своровать хлеб. вася не осуждал его, потому что понял, что валек - бедный, и был вынужден это сделать, ведь маруся была голодна, а у него не было денег.когда вася понял это, он даже горько плакал, ему было жаль бедняков. приблизилась осень. маруся заболела. она лежала бледная на кроватке. вася стал носить ей из дома игрушки, чтобы как-нибудь развеселить её. но ни одна игрушка не вызвала у неё интерес. тогда васе совсем стало жаль марусю, и он решился принести ей куклу. эту куклу мать подарила его сестре. сестрёнка, когда узнала про бедную больную марусю, согласилась дать куклу на время. когда вася решил забрать её, девочка заплакала, и пришлось вернуть куклу назад. отец узнал, что вася отдал кому-то любимую игрушку дочери. он допрашивал сына, где эта злополучная кукла. но вася был преданным другом и ничего не говорил. в это время пришёл отец детей подземелья - пан тыбурцкий. он принёс куклу и сообщил ужасную весть: маруся умерла. васю как током ударило. у него заболело и наполнилось бесконечным состраданием сердце. сын подошёл к отцу и увидел его совершенно другим. наконец-то отец почувствовал в нём родного человека. казалось, буря, которая пронеслась, рассеяла туман над душой отца. в конце вся семья уехала из города. из всего этого стоит сделать вывод, что лучшее в дружбе детей - это урок сострадания, любви и сочувствия, как в повести "в дурном обществе".