Геракл – сын верховного бога Зевса и земной женщины. Такой образ создан не случайно. С одной стороны, божественное происхождение Геракла позволяло ему общаться с богами на равных. Он мог поведать жителям Олимпа о страданиях, переживания людей. С другой стороны, Геракл жил среди людей и его божественная сила внушала надежду на то, что жители Эллады всегда будут иметь защитника, который никогда не погибнет.В греческой мифологии описаны двенадцать подвигов Геракла. В столкновениях с зловещими чудовищами он всегда выходил победителем. И каждый его подвиг – победа сил добра над силами зла. Все испытания он преодолевал с честью. Так Прометея от оков, которыми тот был прикован к скале и обречен на вечные мучения, Геракл убедил Зевса в прощении титана, подарившего людям огонь. Мне наиболее интересен подвиг Геракла, когда он должен был очистить Авгиевы конюшни. Геракл смог очистить их за один день, перегородив реку и направив воду в конюшни. Здесь герой демонстрирует не только свою недюжинную силу, но и ум и смекалку. Геракл был непобедимым, но не бессмертным. Когда ему пришло время умирать, то сам Зевс спустился на землю и подарил сыну бессмертие, а затем забрал его на Олимп. Такая развязка является символической, ее можно понимать как то, что человек, творящий добро, заслуживает бессмертия. На самом деле так и происходит: настоящие герои обретают бессмертие в народной памяти.
Главная тема «Думы» Лермонтова представляет собой своего рода направленность сатиры лирика на всю дворянскую интеллигенцию того времени. Автор пытается охарактеризовать поколение, представителем которого невольно является он сам. Посвященное общественного поведения человека, стихотворение представляет собой своего рода крик измученной души человека. Выполняя анализ «Думы» Лермонтова, нужно отметить, что композиционное построение произведения выполнены в соответствии с замыслом автора. В первом четверостишии содержится простое высказывание - суждение о молодежи 30-х годов. Эта часть является чем-то вроде пролога ко всему произведению. Следующие восемь строф эту мысль развивают и доказывают. Поэту обидно при мысли о том, что многие из его современников живут «ошибками отцов». Он убежден, что свободу надо отстаивать, бороться за нее, а не опускать руки.
«К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы,
Перед опасностью позорно - малодушны
И перед властию - презренные рабы. »
Автора беспокоит тот факт, что у его современников фактически отсутствуют сильные чувства, твердые убеждения, привязанности.
Что касается жанра, то необходимо отметить, что в произведении присутствуют элементы сатиры и элегии. Но выделить из этого что-то одно не получается. В начале стихотворения можно проследить ораторские приемы, которыми пользуется автор. Но постепенно этот тон меняется на более спокойный, романтичный, полный печали.
В центре повествования поэтом ставится проблема безысходности, возникшая в результате бездействия его современников. Лирический герой - изрядно уставший и безмерно одинок человек. И это несмотря на то, что он окружен людьми со всех сторон. Создавая стихотворение «Дума», он не стремится к цели бороться с тем непониманием, которое накопилось вокруг. Лучшим вариантом он считает пережить все внутри, в себе. Героя не беспокоит физическая смерть. Гораздо большее беспокойство вызывает смерть, духовная смерть чувств, эмоций.
«В конце стихотворения романтика меняется реквиемом:
Главная тема «Думы» Лермонтова представляет собой своего рода направленность сатиры лирика на всю дворянскую интеллигенцию того времени. Автор пытается охарактеризовать поколение, представителем которого невольно является он сам. Посвященное общественного поведения человека, стихотворение представляет собой своего рода крик измученной души человека. Выполняя анализ «Думы» Лермонтова, нужно отметить, что композиционное построение произведения выполнены в соответствии с замыслом автора. В первом четверостишии содержится простое высказывание - суждение о молодежи 30-х годов. Эта часть является чем-то вроде пролога ко всему произведению. Следующие восемь строф эту мысль развивают и доказывают. Поэту обидно при мысли о том, что многие из его современников живут «ошибками отцов». Он убежден, что свободу надо отстаивать, бороться за нее, а не опускать руки.
«К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы,
Перед опасностью позорно - малодушны
И перед властию - презренные рабы. »
Автора беспокоит тот факт, что у его современников фактически отсутствуют сильные чувства, твердые убеждения, привязанности.
Что касается жанра, то необходимо отметить, что в произведении присутствуют элементы сатиры и элегии. Но выделить из этого что-то одно не получается. В начале стихотворения можно проследить ораторские приемы, которыми пользуется автор. Но постепенно этот тон меняется на более спокойный, романтичный, полный печали.
В центре повествования поэтом ставится проблема безысходности, возникшая в результате бездействия его современников. Лирический герой - изрядно уставший и безмерно одинок человек. И это несмотря на то, что он окружен людьми со всех сторон. Создавая стихотворение «Дума», он не стремится к цели бороться с тем непониманием, которое накопилось вокруг. Лучшим вариантом он считает пережить все внутри, в себе. Героя не беспокоит физическая смерть. Гораздо большее беспокойство вызывает смерть, духовная смерть чувств, эмоций.
«В конце стихотворения романтика меняется реквиемом:
Толпой угрюмою и скоро позабытой,
Над миром мы пройдем без шума и следа,
НЕ бросившы векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда. »