морозными зимними днями , «похожими, как две капли воды, один на другой»,
сулящими «болезни, безветрие, бесснежие… бескормицу для скота»,
наконец сменяются радостью: мольбы «о снеге, как летом о дожде»
приносят долгожданные перемены.
Готовность к переменам деревенских жителей передано короткой, но емкой фразой: «В деревне давно проснулась жизнь». Четко очертив два контрастных эмоциональных состояния, писатель не преминул поделиться своими настроениями, ощущениями, раскрыть свой внутренний мир и рассказать о своем восприятии мира и передать собственное очарование природой, поведать об интересах, которым он отдается со всей страстью человека, живущего полнокровно, увлеченно, вдохновенно.
Писатель переключает действие с описание общей картины деревенской жизни на более конкретизированное, узкое пространство – поле, дом, в котором реализуется авторское «я», воплощенное в действующее лицо произведения. «Я всегда любил», «я вышел в поле», «я… радовался снегу», «я воротился домой», « я вошел в дом», «я особенно любил следить», «я с вечера приготовил», «я всегда просыпался часа за два до зари», «я засмотрелся, заслушался», «я сел против окошка». Оно декларируется и там, где упоминается о его страсти к ружейной охоте и, как следствие, о его озабоченности погодой.
На фоне представления собственных интересов герой-повествователь делится своим отношением к окружающему миру и выступает человеком с тонким восприятием природы как художник слова точно и образно, широкими, смелыми мазками передать ее изменчивое состояние. Состояние природы органично передается и синтаксисом. Повествовательные предложения, длинные конструкции замедляют темп, подчеркивают едва заметные изменения, происходящие в природе, сосредоточивают взгляд на подробностях, деталях, столь любимые Аксаковым.
Словесный пейзаж Аксакова вызывает богатые зрительные ассоциации. Несмотря на скупость красок (они довольно приглушенные, неяркие), читатель видит внутренним взором и чувствует картину зимнего дня .
Таким образом, « Очерк зимнего дня » С. Т. Аксакова являет собой образец гибкости языка, образности и точности слова, наблюдательности и свидетельствует о самобытном таланте автора .
Яғни Ақмарқаны жақсы көріп қалады да соңынан оны алмай іші күйед, аузында соның есімі жатталып қалады,және оған хатта жазад .Сондай типа .Бірақ соңында тек Құлагер деген жылқысын ғана жақсы көріп өтеді.Ақанның серігі десе артық етпиді.
5)Ас беру деген-өлім,жетімді жасалатын кәденің соңғысы ,еске алу рәсімі.Ас беру-"жылын беру" деп те атайды.Бұған арнайы сойылатын жылқыны марқұмның қырқында (қырық күн өткен соң берілетін ас-су) дегендей.
6)Бір күні бір адамға 70-80-жыл шамасында Керейде Сағынайдың болыпты асы .Банағы ас беру салты.Көп адам ол кісінің даңқын естіп жатты.Негізгі өңірлерден келген адамдар -Қарқаралы ,Кереку,Баян,Семей,Торғай, Жетісу осы жерлерден келге секілді.
7)Ащы тіл- Өте ауыр сөз,ызалы сөз,жер-жебіріне жеткізе,қатты айтылған балағат сөз.
Асау мінез қылығы-мінезді адам,өз дегенімен жүріп өзгені тыңдамайтын адам.
Азғын адам- халқына қасірет әкелетін ,оның намысын аяққа басатын адам.
Пері-дүниелік өлшемнің сыртында ,қатар өмір сүретін адам.
Он отражает повседневные заботы крестьян, их тяжелый труд во имя выживания.
Подробности в состоянии природы создают атмосферу драматичности, вызывают
сочувствие нелегкому крестьянскому уделу. Уныние, печаль, вызванные короткими
морозными зимними днями , «похожими, как две капли воды, один на другой»,
сулящими «болезни, безветрие, бесснежие… бескормицу для скота»,
наконец сменяются радостью: мольбы «о снеге, как летом о дожде»
приносят долгожданные перемены.
Готовность к переменам деревенских жителей передано короткой, но емкой фразой: «В деревне давно проснулась жизнь». Четко очертив два контрастных эмоциональных состояния, писатель не преминул поделиться своими настроениями, ощущениями, раскрыть свой внутренний мир и рассказать о своем восприятии мира и передать собственное очарование природой, поведать об интересах, которым он отдается со всей страстью человека, живущего полнокровно, увлеченно, вдохновенно.
Писатель переключает действие с описание общей картины деревенской жизни на более конкретизированное, узкое пространство – поле, дом, в котором реализуется авторское «я», воплощенное в действующее лицо произведения. «Я всегда любил», «я вышел в поле», «я… радовался снегу», «я воротился домой», « я вошел в дом», «я особенно любил следить», «я с вечера приготовил», «я всегда просыпался часа за два до зари», «я засмотрелся, заслушался», «я сел против окошка». Оно декларируется и там, где упоминается о его страсти к ружейной охоте и, как следствие, о его озабоченности погодой.
На фоне представления собственных интересов герой-повествователь делится своим отношением к окружающему миру и выступает человеком с тонким восприятием природы как художник слова точно и образно, широкими, смелыми мазками передать ее изменчивое состояние. Состояние природы органично передается и синтаксисом. Повествовательные предложения, длинные конструкции замедляют темп, подчеркивают едва заметные изменения, происходящие в природе, сосредоточивают взгляд на подробностях, деталях, столь любимые Аксаковым.
Словесный пейзаж Аксакова вызывает богатые зрительные ассоциации. Несмотря на скупость красок (они довольно приглушенные, неяркие), читатель видит внутренним взором и чувствует картину зимнего дня .
Таким образом, « Очерк зимнего дня » С. Т. Аксакова являет собой образец гибкости языка, образности и точности слова, наблюдательности и свидетельствует о самобытном таланте автора .
Объяснение:
поставь лутший
Объяснение:
1)Ақан сері батыр,әнші-композитор,ақын.
2)Кісі емес Ақан төрде билік айтқан,
Ұры емес,ауыл торып,ел шулатқан
Ол емес және өзінің малын баққан,
Жалшы емес және байдың отын жаққан.
3)?
4)Және де жақынынан жарды сүйген,
Сол үшін ауыл-аймақ безген үйден
Алам деп Ақмарқаны аласұрып
Ала алмай ақырында жаны күйген.
Яғни Ақмарқаны жақсы көріп қалады да соңынан оны алмай іші күйед, аузында соның есімі жатталып қалады,және оған хатта жазад .Сондай типа .Бірақ соңында тек Құлагер деген жылқысын ғана жақсы көріп өтеді.Ақанның серігі десе артық етпиді.
5)Ас беру деген-өлім,жетімді жасалатын кәденің соңғысы ,еске алу рәсімі.Ас беру-"жылын беру" деп те атайды.Бұған арнайы сойылатын жылқыны марқұмның қырқында (қырық күн өткен соң берілетін ас-су) дегендей.
6)Бір күні бір адамға 70-80-жыл шамасында Керейде Сағынайдың болыпты асы .Банағы ас беру салты.Көп адам ол кісінің даңқын естіп жатты.Негізгі өңірлерден келген адамдар -Қарқаралы ,Кереку,Баян,Семей,Торғай, Жетісу осы жерлерден келге секілді.
7)Ащы тіл- Өте ауыр сөз,ызалы сөз,жер-жебіріне жеткізе,қатты айтылған балағат сөз.
Асау мінез қылығы-мінезді адам,өз дегенімен жүріп өзгені тыңдамайтын адам.
Азғын адам- халқына қасірет әкелетін ,оның намысын аяққа басатын адам.
Пері-дүниелік өлшемнің сыртында ,қатар өмір сүретін адам.