Это произведение автобиографическое. В рассказе автор повествует о мальчике, который родился в деревне, в бедной семье, где было трое детей. Мальчик умный и трудолюбивый, мать отправляет его в район на учебу.Можно посочуствовать мальчику в т ом, что голодал, жил он со знакомой своей матери и ее тремя детьми, которые воровали у него еду. Но удивительно то, что несмотря на голод, учился он добросовестно. Еду и деньги на молоко иногда ему присылала мать. А молоко ему было необходимо, так как он страдал малокровием.Стоит задуматься над тем, кто хороший, а кто плохой в этом рассказе? Добрый, умный мальчик играет на деньги. Учитель играет на деньги. Сразу не ответишь на этот вопрос. Сложная штука жизнь. Мальчику необходимы деньги для покупки молока. Лидия Михайловна как могла ему, но он счиьает уни зительным принимать учительницы, а вот зарабатывать готов.А права ли была Лидия Михайловна, согласившись играть со своим учеником на деньги мальчику иначе у нее не было возможности. Подарков и денег он не принимал. Она не могла закрыть глаза на его физическое состояние, ему надо было учиться, а не думать о голоде.Из героев очень нравится Лидия Михайловна. Она добрый, отзывчивый человек. Пожертвовала собой, ради своего ученика. Не побоялась директора, взяв вину на себя.Очень жаль, что такую учительницу уволили с работы и она навсегда уехала. Директор не смог понять ее поступка, он посчитал его преступлением.Это рассказ о человеческой доброте, он учит состраданию. Можно найти выход из трудных ситуаций, научиться ценить дружбу не только сверстников, но и взрослых. ПЛАН: 1. Одиночество мальчика.2. Драка.3. Снова избили.4. Занятия французским языком.5. Игра в "замеряшки".6. Лидия Михайловна уехала. Цитатный план1. «Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска».2. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня».3. «Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль — уже не на молоко, а на хлеб».4. «Я шел туда как на пытку».5. «Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите».6. «Раньше я видел яблоки только на картинках, но догад
Критерием - и критерием безошибочным - здесь служит отношение к детям. И Элен, и фрейлина Шерер бездетны. Более того, их невозможно представить в окружении детей. Абсолютный эгоизм лишает их возможности материнства. И в отчетливом нежелании Элен иметь детей Толстой усматривает не только результат ее безнадежной духовной испорченности, опустошенности, но и разумный ход природы, лишающий это чудовище женского, материнского естества. Ибо отношения с детьми у таких людей, как Элен, глубоко бесчеловечны. Вспомним, какой страшной смесью низменных инстинктов и побуждений связаны друг с другом члены семейства Курагиных. Мать испытывает к дочери ревность и зависть; оба брата не скрывают физического влечения к сестре; отец искренне приветствует для детей браки по расчету, грязные интриги, скверные связи... Кажется, что разрастание этого гнезда грехов и пороков возможно остановить лишь физически - и все трое младших Курагиных остаются бездетными
1. Одиночество мальчика.2. Драка.3. Снова избили.4. Занятия французским языком.5. Игра в "замеряшки".6. Лидия Михайловна уехала. Цитатный план1. «Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска».2. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня».3. «Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль — уже не на молоко, а на хлеб».4. «Я шел туда как на пытку».5. «Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите».6. «Раньше я видел яблоки только на картинках, но догад